Центр международных программ |
Ноябрь - это традиционный для педиатрического факультета месяц испытаний на верность выбранной профессии. Именно в начале ноября проходит традиционное посвящение в клиницисты студентов 4 курса под символичным названием «Равнение на педиатрию!». Педиатри́я (греч. paidós, дитя + iatréia, лечение) по определению основоположника русской педиатрии С. Ф. Хотовицкого, данному в 1847 году в первом российском руководстве «Педиятрика»: «есть наука об отличительных особенностях, отправлениях и болезнях детского организма и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей». Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни.
Учебная олимпиада позволяет студентам, вступившим на новую ступень клинических наук, доказать свое право называться клиницистами Основной целью Олимпиады является повышение уровня теоретических знаний и практических умений студентов по основам педиатрической науки, полученной по фундаментальным дисциплинам и дисциплине «Пропедевтика детских болезней». А дать старт невероятному состязанию по выживаемости фундаментальных знаний, демонстрации практических умений и творческим испытаниям, может только высококвалифицированный специалист, человек с большим стажем и опытом клинической и преподавательской деятельности. И эта почетная миссия возложена на и.о. ректора КрасГМУ, заведующую кафедрой внутренних болезней №1, доктора медицинских наук, профессора Светлану Юрьевну Никулину. Светлана Юрьевна, подчеркивая важность выбранной профессии, ту ответственность, которая лежит на врачах педиатрах за здоровье детей, пожелала удачных результатов и победы всем участникам олимпиады. Начальник Управления по воспитательной работе и молодежной политики, заведующий кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии, д.м.н., профессор Николай Станиславович Горбунов выступил с фундаментальным напутствием, подчеркивая важность профессионального и гражданского становления будущих специалистов. В этом году учебная олимпиада проходит в рамках 60-ти летнего Юбилея педиатрического факультета. Поэтому участникам олимпиады были важны и значимы те добрые и мудрые напутствия, которые произнес в их адрес первый выпускник педиатрического факультета – 1964 года, член- корр. РАН, д.м.н., профессор, засл. деятелем науки Валерий Тимофеевич Манчук.
И вот 7 ноября 2018 г. на сцене актового зала КрасГМУ появились очередные герои фундаментальных и практических батлов, молодые и энергичные, умные и симпатичные, обаятельные и смелые студенты 4 курса особенного во всех отношениях педиатрического факультета. Команды самых дружных и креативных, самых активных и творческих студентов «Солюцио побединум», «По шкале Апгар», «Level Upр», «Стражи галактики» и команда «ВДВ (внимательный и добрый врач) от мала до велика». А ответственная миссия оценки выступлений команд была возложена на самых компетентных клиницистов, талантливых организаторов и профессионалов своего дела. В состав суперпрофессионального жюри вошли: заместитель декана педиатрического факультета, к.м.н., доцент Тихонова Н.В., заведующая кафедрой микробиологии им. доц. Б.М. Зельмановича, к.м.н., доцент Перьянова О.В., профессор кафедры пропедевтики внутренних болезней и терапии, д.м.н. Давыдов Е.Л., ассистент кафедры поликлинической педиатрии и пропедевитики детских болезней Матыркина А.А.. Руководство работой серьезнейшего и строгого жюри осуществляла заведующая кафедрой детских болезней с курсом последипломного образования, главный пульмонолог Минздрава Красноярского края, д.м.н., профессор Наталья Анатольевна Ильенкова.
В первом конкурсе «Визитная карточка» студенты использовали как технические средства, так и собственный артистический талант, представляя себя будущими клиницистами, в жанре классического приветствия, музыкально-поэтической композиции, с элементами КВН. Второй конкурс - это проверка выживаемости знаний, тех компетенций, которые сформировались при изучении фундаментальных дисциплин. Конкурс состоял из двух блоков. В первом блоке «Врач – эстет и эрудит» командам предлагалось ответить на ряд вопросов по пропедевтике детских болезней, а также блеснуть сформированными общекультурными компетенциями. Участники по представленным на экране работам великих художников современности, должны были определить и перечислить симптомы заболеваний и дополнительно получить баллы, если указывают название картины и фамилию, написавшего мастера. Очень позитивным моментом конкурса явилось знание многих мировых шедевров, особенно тех работ, которые наши уникальные преподаватели, демонстрируют на своих лекциях. Именно так и получилось с картиной «Обнажённая Батшеба» Харменса Ван рея Рембрандта (1654), которую приводил в качестве наглядного примера на лекции по «Профилактике злокачественных новообразований» заведующий кафедрой онкологии с курсом ПО, д.м.н., профессор Руслан Александрович Зуков, где студенты очень быстро назвали признаки рака молочной железы. Если участник одной из команд отвечал неправильно или затруднялся ответить, на этот вопрос могли ответить команды-соперницы, получив дополнительный балл. Блок «Общекультурные ценности и немного о медицине» проводился по типу игры «Что? Где? Когда?», при этом включал в себя вопросы из области искусства, литературы, анимации и т.д. И в этом конкурсе проверялись коммуникативные навыки и умение слаженно работать в команде. За каждый правильный ответ команда зарабатывала бонусный балл в свою копилку. Самые многообразные версии жюри выслушали на вопрос, что же находится в черном ящике. А когда тайный предмет был представлен, то все присутствующие были несколько удивлены. Ведь изобретением Виктора Миллса, которое должно «баловать» и маленьких, и взрослых, и детей, и их родителей, оказался памперс (по-англ. «баловать», «нежить», «потакать» — «pamper»). Третий конкурс объединил в себя все категории компетенций образовательной программы и выполняемые трудовые функции специалиста врача педиатра. Конкурс, где участники команды, опираясь на знания и умения, должны были творчески представить клиническую ситуацию под названием «Профилактический осмотр». От каждой команды участвовал только один представитель, который проводил антропометрию младенца, оценивал его физическое развитие, а также демонстрировал мастерство пеленания ребенка. За ходом всей практической и событийной пьесы осмотра и пеленания младенца наблюдали не только эксперты, преподающие пропедевтику детских болезней (проф. Давыдов Е.Л. и асс. Матыркина А.А.), члены жюри, но и весь зал. Внеучебной работе и самоподготовке на факультете отводится особая роль. Поэтому темой домашнего задания явилась феерия «Я - клиницист!» и здесь наши участники превзошли себя в фантазиях и артистизме.
Педиатрический факультет особенный и каждый из участников олимпиады, понял, что для того, чтобы называться клиницистом и развивать клиническое мышление, надо иметь стремление много знать и многое уметь. Наши участники выдержали все испытания, сдали олимпийский трехэтапный экзамен и показали, что они - настоящие последователи великого и благородного дела, самой трудной и самой замечательной профессии. А когда все конкурсы оказались позади, участники олимпиады были готовы к принятию Присяги клинициста, которую торжественно зачитал их старший коллега - студент 6 курса Артем Шестаков.
По итогам олимпиады третье место разделили команды «Внимательный и добрый доктор от мала до велика (ВДВ)» и «Стражи Галактики», второе место по сумме баллов разделили также две команды: «По шкале Апгар!» и «Солюцио побединум», сорвавшие самые большие овации и самые громкие аплодисменты зала. А победителем учебной олимпиады «Равнение на педиатрию!» стала команда «LEVEL AP!». Следуя традиции, учебная олимпиада завершилась звучанием гимна Особого детского факультета.
Деканат педиатрического факультета благодарит за помощь в подготовке заданий олимпиады сотрудников кафедры поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней, оргкомитет олимпиады за успешную реализацию программы, а команду многоуважаемого жюри за профессионализм и доброжелательность. Особая благодарность, невероятно талантливому танцевальному коллективу «Красный ЯР», «золотому голосу» КрасГМУ и очаровательной вокалистке Елизавете Садонцевой, которые яркостью выступлений, украсили наш вечер, Константину Асриеву за свето-, видео- и музыкально-техническое сопровождение, а также фотокорреспондентам Олейниковой Светлане, Шеляевой Татьяне и Филипович Дарье.
Декан педиатрического факультета, Марина Галактионова