Тест на эмоциональное выгорание - работа по дальнейшему развитию здорового образа жизни в нашем Университете
Уважаемые сотрудники и студенты!
В нашем вузе в течение многих лет последовательно развивается тема здорового образа жизни. Сделано уже немало, но работа продолжается. Одно из важнейших направлений, которому мы уделяем и будем уделять внимание - это улучшение психологического климата в коллективе, создание для нас комфортной психологической среды.
Чтобы разрабатывать и выполнять конкретные шаги по этому направлению, нам нужно вначале изучить ситуацию. Мы решили начать эту работу с проблемы эмоционального выгорания и изучить, насколько остро она стоит в нашем вузе.
Данная работа осуществляется под руководством проректора по ИТ Россиева Д.А., декана факультета клинической психологии Логиновой И.О., руководителя психологического центра Колковой С.М.
На основе собранных данных мы сможем оценить, насколько высока стрессогенность на рабочем месте, разработать и внедрить программы психологической профилактики и помощи, создать действительно здоровое пространство вузовского образования.
Прошу с пониманием отнестись к психологическому тестированию эмоционального выгорания и в срок до 20 июня 2014 года пройти в модуле «Психологическое тестирование» тест на оценку эмоционального выгорания В.Бойко. Обращаю ваше внимание, что результаты тестирования каждый может сделать недоступными для просмотра, зайдя на своей личной странице в опцию «Настроить доступ». Анализироваться будет только сводная, статистическая информация по различным категориям сотрудников и студентов.
Мы организуем тестирование эмоционального выгорания в 2 этапа:
1-й этап - в мае-июне 2014 года (когда все мы устали за учебный год);
2-й этап – в сентябре-октябре 2014 года (когда все мы отдохнувшие вернемся к своим профессиональным обязанностям).
ИНФОРМАЦИЯ К СВЕДЕНИЮ:
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) - это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности.
Выгорание - отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время могут возникать его дисфункциональные следствия, когда выгорание отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами. Иногда СЭВ обозначается понятием «профессиональное выгорание», что позволяет рассматривать это явление в аспекте личной деформации под влиянием профессиональных стрессов.
Среди профессий, в которых СЭВ встречается наиболее часто (от 30 до 90% работающих), следует отметить врачей, учителей, психологов, социальных работников, спасателей, работников правоохранительных органов. Почти 80% врачей психиатров, психотерапевтов, психиатров-наркологов имеют различной степени выраженности признаки синдрома выгорания; 7,8% - резко выраженный синдром, ведущий к психосоматическим и психовегетативным нарушениям. По другим данным, среди психологов-консультантов и психотерапевтов признаки СЭВ различной степени выраженности выявляются в 73% случаев; в 5% определяется выраженная фаза истощения, которая проявляется эмоциональным истощением, психосоматическими и психовегетативными нарушениями. По данным английских исследователей, среди врачей общей практики обнаруживается высокий уровень тревоги в 41% случаев, клинически выраженная депрессия - в 26% случаев. Треть врачей использует медикаментозные средства для коррекции эмоционального напряжения, количество употребляемого алкоголя превышает средний уровень. В исследовании, проведенном в нашей стране, у 26% терапевтов отмечен высокий уровень тревожности, а у 37% - субклиническая депрессия. Признаки СЭВ выявляются у 61,8% стоматологов, причем у 8,1% - синдром в фазе истощения.
Стресс на рабочем месте - несоответствие между личностью и предъявляемыми к ней требованиями - является ключевым компонентом СЭВ. К основным организационным факторам, способствующим выгоранию, относятся: высокая рабочая нагрузка; отсутствие или недостаток социальной поддержки со стороны коллег и руководства; недостаточное вознаграждение за работу; высокая степень неопределенности в оценке выполняемой работы; невозможность влиять на принятие решений; двусмысленные, неоднозначные требования к работе; постоянный риск штрафных санкций; однообразная, монотонная и бесперспективная деятельность; необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реалиям; отсутствие выходных, отпусков и интересов вне работы.
Похоже, в тексте цифра, отражающая % встречаемости лиц с резко выраженным синдромом, не 7,8%, а 78%, судя по ниже приведённым данным.