4 июня 2014 г. в университете состоялся обучающий семинар по теме «Контекстное обучение как средство реализации компетентностного подхода», организованный сотрудниками Учебно-методического управления и преподавателями Фармацевтического колледжа при поддержке НОЦ «Педагогика».
В семинаре приняли участие 38 преподавателей с 11 кафедр университета.
С приветственным словом выступила проректор по учебной работе, профессор Светлана Никулина и пожелала успешного внедрения данной педагогической технологии в профессиональной деятельности.
Ведущие мероприятия методист Е.Н. Казакова, преподаватели Фармацевтического колледжа Е.П. Клобертанц и Г.В. Перфильева продемонстрировали организацию интегрированного занятия на примере дисциплин «Биохимия», «Информатика» и «Статистика». Занятие построено с использованием заданий, моделирующих профессиональную деятельность специалиста.
В рамках семинара обсуждались основные принципы контекстного обучения, отличительные признаки контекстной задачи от ситуационной. Завершился семинар дискуссией по вопросам интеграции между общеобразовательными и специальными дисциплинами и трудоёмкости представленной педагогической технологии.
Семинар продолжил серию учебно-методических мероприятий, направленных на обмен опытом по разработке и применению современных образовательных технологий в медицинском образовании.
Участникам вручены сертификаты.
Фотоотчёт
Данный семинар заставил задуматься и начать разбираться в существовании двух равнозначных подходов к организации процесса обучения. Первый подход – привычный для нас – заключается в изучении фундаментального теоретического курса, на основе которого строится обучение профессии. Во втором подходе – новой для нас контекстной технологии – теоретическое и практическое обучение должно осуществляться одновременно и параллельно. Оба варианта имеют достоинства и недостатки. В первом случае – это отрыв теории и практики друг от друга. Во втором случае можно обнаружить дефицит фундаментальных знаний. Поэтому данный семинар, на мой взгляд, положив начало педагогической дискуссии о поиске оптимальной модели обучения, требует продолжения.