31.01 – 03.02 состоялась юбилейная XXX научно-практическая конференция из серии "Вузовская педагогика" - II Международный научно-педагогический форум «Интеграция медицинского и фармацевтического образования, науки и практики».
Форум – единое пространство для открытого диалога - проводится с целью обсуждения основных стратегических направлений развития системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования, способов решения актуальных задач подготовки педагогических кадров в условиях системной трансформации современного общества, обмена знаниями, результатами исследований и опытом педагогической деятельности для повышения качества медицинского и фармацевтического образования на основе интеграции науки и практики.
За 4 насыщенных плодотворных дня была успешно реализована объемная программа: пленарное заседание, проектная сессия кураторов учебных групп, 5 симпозиумов, 19 секций, 27 мастер-классов, 6 круглых столов, 6 Всероссийских конкурсов.
В работе Форума приняли участие представители министерств здравоохранения и образования Красноярского края, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образованиях города Красноярска, Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья, реализующих программы медицинского и фармацевтического профиля, образовательных организаций общего образования, организаций дополнительного профессионального образования, медицинских и фармацевтических учреждений и другие заинтересованные лица.
С целью создания условий для включения в обсуждение вопросов Форума максимально возможного количества заинтересованных лиц, работа каждой площадки была организована в гибридном формате.
В мероприятиях Форума приняли участие 250 докладчиков из 9 стран и 33 городов России, ближнего и дальнего зарубежья, из 74 организаций.
За 4 дня работы Форума зарегистрировано 9101 дистанционных подключения (5900 – во время пленарного заседания) и более 1500 человек приняли участие в очном формате.
31 января цикл мероприятий открыли
VI Всероссийский конкурс практических навыков «Неотложка» (руководитель Кустова Т.В.),
III конкурс «Молодой преподаватель» (руководитель Моргун А.В.),
II конкурс «Проблемы вузовской педагогики глазами студентов» (руководитель Логинова И.О.),
II конкурс «Педагогическое вдохновение» (руководитель Селютина Г.В.).
и впервые прошедшие Всероссийские конкурсы на лучшего преподавателя, ведущего занятия на языке-посреднике (английский язык) «Using English to Teach Medicine» (руководитель Гаврилюк О.А.) и «Клиническая фармакология как междисциплинарная дисциплина» (руководитель Веселова О.Ф.), итоги которых были подведены на пленарном заседании.
02 февраля 2023 г. на пленарном заседании с приветственным словом выступили ректор КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Алексей Владимирович Протопопов, министр здравоохранения Красноярского края Борис Маркович Немик и заместитель министра образования Красноярского края Денис Николаевич Гергилев, пожелав эффективной работы, генерации новых идей и нестандартных проектов в сфере медицинского и фармацевтического образования, а также успешного внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.
Перечень основных вопросов пленарного заседания предопределили вызовы последних 3 лет, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, геополитическими событиями, изменениями экономического положения, которые стали мощным катализатором развития дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в медицинских и фармацевтических вузах, процесса цифровизации образовательного контента и учебных данных. В этой связи возникло множество инноваций в преподавании, подвергся изменениям способ взаимодействия педагога и студента, расширилась база электронных образовательных ресурсов. Безусловно, происходящие изменения волнуют педагогическое сообщество в вопросах сохранения качества образования, эффективного сочетания методов и форм обучения, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.
В первой части пленарного заседания состоялось активное обсуждение вопросов цифровизации медицинского образования, инструментов креативного развития и профессионального роста преподавателей, обучающихся и вуза в целом, влияния онлайн технологий на социальную жизнь, была затронута проблема сохранения гуманистического начала медицинской профессии и подходы, которые могут быть использованы для воспитания гуманистически ориентированного поколения будущих врачей.
Во второй части рассмотрели эффективные стратегии сочетания воспитательной работы с учебным процессом, интеграции иностранных студентов в образовательное пространство, разобрали вопросы, связанные с развитием международного сотрудничества в системе высшего образования, и существующие возможности профориентации и мотивации современных студентов.
Открытая и свободная дискуссия в рамках заседания составила особую ценность рабочей площадки.
Впервые отделом проектов и развития регионального здравоохранения проведена «Проектная сессия кураторов Красноярского края».
В мероприятии приняли участие 6 образовательных организаций высшего образования Красноярского края.
Сегодня куратор академической группы - ключевая фигура, способная объединить преподавателей и студентов при решении воспитательных задач, а также обеспечить эффективное формирование общекультурных компетенций.
В ходе Проектной сессии были раскрыты основы организации работы куратора академической группы, цели и задачи его деятельности и пути их достижения. Кураторы делились проблемами организации воспитательного процесса в вузах и конкретными методиками решения воспитательных задач. Участники сессии отметили, что проведенное мероприятие способствует повышению качества работы кураторов и развитию интереса к этой деятельности.
По итогам Проектной сессии принято решение о создании Совета кураторов Красноярского края.
В рамках работы симпозиумов, секций, круглых столов, мастер-классов, на диалоговых площадках обсудили современные тенденции медицинской и фармацевтической системы образования, нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса, актуальные вопросы организации воспитательной и идеологической работы, перспективные направления развития гражданского-патриотического воспитания учащихся, вопросы непрерывного медицинского образования в тесной связи с периодической аккредитацией, вопросы первичной и первичной специализированной аккредитации, технологически насыщенное медицинское образование, вопросы организации образования и кадровой политики, экосистемный подход в науке и образовании, проблемы профориентации и трудоустройства выпускников, осветили вопросы цифровизации здравоохранения и образования, основные направления и специфику организации образовательного процесса.
Докладчики и участники Форума дали высокую оценку проведенному мероприятию как в содержательном, так и в организационном аспекте. Отмечено, что ежегодно проводимая КрасГМУ конференция их серии "Вузовская педагогика" растет и вширь, и вглубь.
По результатам работы Форума участниками дискуссионных площадок были приняты резолюции и рекомендации по активизации и эффективности практической, методологической и методической деятельности ученых, специалистов и координаторов системы здравоохранения различных уровней.