Центр международных программ |
За время обучения в вузе можно не только получить высшее образование и специальность, отработать навыки и умения на практике в медицинских и фармацевтических организациях, но и пройти «школу жизни», раскрыть таланты и проявить лидерские качества. Главное — выбрать сферу деятельности, к которой лежит душа.
День студенческого самоуправления – отличный шанс получить опыт на руководящей должности, понять, насколько сложна, но интересна преподавательская деятельность.
В юбилейный 80-й год для Университета мы возобновили после долгого перерыва традицию проводить День студенческого самоуправления.
Подготовка к мероприятию началась задолго до этого дня.
Управлением по цифровым и информационным технологиям был разработан модуль, где обучающиеся могли познакомиться с вакантными местами, должностями и направлениями. Две недели студенты подавали заявки и стало понятно, что им интересны все сферы жизни университета.
В роли профессорского-преподавательского состава, деканов и их заместителей, начальников отделов и управлений, главных врачей клиник Университета решили попробовать себя почти 300 обучающихся (для сравнения, в прошлом году таких активистов было около 100).
Со всеми записавшимися была проведена кропотливая подготовительная работа: определены цели и задачи, разъяснены обязанности, составлены планы учебных занятий.
Однако, ощутив весь груз ответственности за организацию учебной, научной и медицинской деятельности в Университете, желающих сократилось вдвое – 132 обучающихся не испугались и выразили готовность приступить к выполнению своих «новых» обязанностей.
Самый большой «конкурс» получился на кафедрах анатомии человека и гистологии, цитологии и эмбриологии. В том числе желание попробовать свои силы в качестве преподавателей изъявили и обучающиеся на языке-посреднике.
21 апреля 2023 года преподаватели 40 кафедр, руководители 4 деканатов, отдела по внеучебной работе и отдела по воспитательной работе и молодежной политике, спортивного клуба, управления научно-исследовательской и инновационной деятельности, 4 клиник КрасГМУ передали свои полномочия студентам-дублерам.
Работа кипела с самого утра – проводились совещания, практические, семинарские и лабораторные занятия, проверялась документация.
Дублеры деканов и заместителей деканов подошли со всей ответственностью к своей работе. На рабочем месте появились еще до начала рабочего дня и с нетерпением ждали возможности проявить себя. В течение дня работали с документами, обучающимися, в том числе с неуспевающими, принимали посетителей, посещали занятия и даже побывали на переэкзаменовке. Вносили пожелания в расписание предстоящих экзаменов и предложения оптимизации внеучебной деятельности. В конце рабочего дня дублеры признались, что не ожидали такой интенсивной, сложной и многогранной работы деканатов.
Дублер начальника управления научно-исследовательской и инновационной деятельности произвел неизгладимое впечатление после подготовленных отчетов по грантам, помощи с подготовкой к Всероссийскому фестивалю «Трамплин в науку-2023» и получил приглашение на работу в будущем.
У дублеров руководителей клиник КрасГМУ день прошел не менее интенсивно: работа с документацией, врачебные заключения, направления в другие клиники, периодические медицинские осмотры сотрудников и обучающихся.
День студенческого самоуправления - уникальная возможность попробовать новые социальные роли, получить бесценный опыт, развить организаторские способности и инициативность, сформировать такие важные качества, как ответственность, терпение, умение управлять и работать в коллективе.
Администрация КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого благодарит всех, кто принимал участие и оказывал помощь в проведении Дня самоуправления.
Этот день является хорошей возможностью ощутить себя в роли преподавателя, и понять, что со стороны, преподавание - это не такой легкий труд!
p.s. Я точно понял, кем хочу быть!
Во время организационного собрания было выяснено, что одной из мотиваций провести занятие явилось желание поделиться со студентами младшего курса теми знаниями и лайфхаками, которые они приобрели, изучая нашу дисциплину.
Анализируя проведенные занятия, студенты отмечали как плюсы, так и минусы в своей работе.
Среди положительных моментов обращали внимание на советы и помощь преподавателей в подготовке к занятию, на подбадривающие отзывы о демонстрируемых навыках, возможность использовать различные материалы кафедры (аускультативные тренажеры, звуковые дорожки, тестовые программы), что, безусловно, придавало уверенности.
Также ребята отметили и обратную сторону преподавания, а именно то, что некоторые студенты пришли на занятие «плохо подготовленные» или для того, чтобы просто «отсидеться».
Было отмечено, что «нелегко было выставить оценки за устный ответ и некоторое время после занятия не отпускали мысли: справедливо ли я оценила студентов».
Важно, что после проведенных занятий у ребят осталось желание обязательно повторить полученный опыт, а преподаватели не разочаровались в своих дублерах)))
Занятия по химии по теме "Липиды" проходили в традиционном формате. Студенты поработали как настоящие молодые преподаватели. Кудрявцев Станислав Павлович и Мацапура Кристина Романовна дружелюбно проводили устный опрос, вызывали учащихся к доске для решения ситуационных задач, подбадривали и подсказывали. Всё завершилось успешно сданными тестами. Все остались довольны!
Занятия по биохимии проходили также в традиционном для биохимии формате, по теме "Диагностика сахарного диабета и его осложнений", но с некоторыми нововведениями: студенты Васильев Антон Вадимович и Диханбаева Жасмин Мейрамбековна подготовили контроли для проведения темы, придумали запоминающиеся ситуационные задачи по сахарному диабету и в интересном формате их представили для студентов (вовлекли студентов к участию в ролевой игре «Биохимическая диагностика сахарного диабета»). Студентка Ищенко Наталия Васильевна вместе с одногруппником придумала интересную игру для контроля студентов по типу змеи и лестницы, которая будет представлена на ближайшем конкурсе пособий по биохимии. Студент Искра Кирилл Андреевич отлично справился с проведением занятия на английском языке у группы студентов, обучающихся на языке-посреднике. Тришечкина Софья Денисовна выслушала докладчиков, подготовивших доклады по теме занятия, задала им вопросы для уточнения и развития темы, провела обсуждение и разбор задач по теме, оценила студентов по написанию придуманного самой теста и поделилась личным опытом, как сдать биохимию на отлично! В целом, студенты-дублеры были хорошо подготовлены, свободно ориентировались в теме, отлично сопроводили и проконтролировали выполнение студентами на занятии лабораторной работы, приводили примеры из своего учебного и клинического опыта и подчеркнули важность биохимии в подготовке будущего врача. Учитывая очень живой характер общения со студентами и интересные задания для проведения таких занятий, думаем, что они очень хорошо запомнятся в позитивном ключе как студентам-дублерам преподавателей, так и студентам, для которых эти занятия проводились!
Студенты также поделились только позитивными эмоциями и яркими впечатлениями о проведении занятий (студенты-дублеры преподавателей) и о проведенных у них занятиях (студенты, у которых данные занятия были проведены)!
Сотрудники кафедры биологической химии с курсами медицинской, фармацевтической и токсикологической химии благодарят администрацию КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого за эту очень интересную инициативу и возможность принимать участие в ней! Студентам желаем дальнейших успехов и активного участия в День самоуправления и в следующем году!
А чтобы узнать мнение самих студентов о Дне самоуправления, в конце занятия был проведен письменный опрос (анонимно) среди самих студентов-обучающихся, в котором ребята высказали только положительные отзывы и поделились своими впечатлениями, из 97 опрошенных 27 ребят пожелали участвовать в следующем году в роли преподавателей. Это замечательно! Значит, проект для них интересный и должен иметь свое продолжение в следующем году! Коллектив кафедры поддерживает проведение Дня самоуправления и пусть продолжается Эта замечательная традиция нашего Университета!