Центр международных программ
Вариант 11
ВАРИАНТ 11
Вопросы

1. Охарактеризуйте особенности онтогенетического уровня организации жизни. Выделите особенности элементарных явлений на данном уровне?

2. Укажите особенности строения мономера молекул нуклеиновых кислот. Отметьте основные параметры пространственной организации полимеров с использованием единиц размерности биологических структур.

3. Приведите классификацию яйцеклеток и значение каждой разновидности яйцеклеток для определения типа и характера дробления зиготы, сформировавшейся в результате оплодотворения. Обоснуйте влияние того или иного типа яиц на способ гаструляции. Приведите примеры.

4. Сопоставьте взаимодействие генов по типу комплементарности и эпистаза. Какими причинами обусловлены различия между этими формами взаимодействия? С чем связаны различные варианты расщепления в пределах одного и того же типа взаимодействия? Проиллюстрируйте каждое положение на конкретном примере.

5. Чем понятие «морфо-физиологический прогресс» отличается от понятия «биологический прогресс»? Перечислите, охарактеризуйте и укажите на конкретных примерах основные критерии биологического прогресса.

6. Проанализируйте в сравнительном плане действие известных Вам факторов микро- и макроэволюции в животном мире и антропогенезе. Покажите, какие факторы являются движущими в антропогенезе.

7. Чем различаются понятия «экосистема», «биоценоз», «биогеоценоз» и что их объединяет? Перечислите закономерности распределения биомассы в биоценозе и проиллюстрируйте их на конкретных примерах. Назовите, и продемонстрируйте на примерах пищевых сетей, основные звенья биотического круговорота.

8. Укажите систематическое положение (тип, класс, вид - по латыни) представителей из класса Сосальщики, развивающихся с ДВУМЯ промежуточными хозяевами и обитающих в пищеварительной системе человека. Охарактеризуйте особенности их внешнего и внутреннего строения, жизненные формы. Опишите цикл развития, путь заражения человека с указанием инвазионной стадии, а также методы диагностики и меры профилактики.













Тесты
Вариант 11

1. Определение живых тел, существующих на Земле, как открытых, саморегулирующихся и самовоспроизводящихся систем, построенных из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот, принадлежит:
1. Ф. Крику;
2. М.В. Волькейнштейну;
3. А.И. Опарину;
4. Дж. Берналу.

2. Основная роль анионов и катионов в клетке
1. Непосредственное расщепление веществ
2. Участие в создании рН среды для работы ферментов
3. Строительная
4. Растворение продуктов пищеварения

3. К свойствам воды НЕ относится:
1. Высокая полярность;
2. Высокая теплоемкость;
3. Низкая теплоемкость;
4. Высокая теплопроводность

4. Основным строительным субстратом (материалом) в составе живого являются:
1. Неорганические соединения
2. Углеводы
3..Белки
4. Нуклеиновые кислоты

5.В двухцепочечной структуре ДНК аденин соединен с тимином числом водородных связей:
1. Одной
2.Двумя
3. Тремя
4. Четырьмя

6. Клетки разных организмов по своему строению:
1.Тотипотентны
2.Гомологичны
3. Аналогичны
4. Идентичны

7. Аппарат Гольджи относится к группе органелл:
1.Немембранных;
2.Одномембранных:
3. Двумембранных;
4. Трехмембранных.

8. К фазам митоза НЕ относится:
1.Интерфаза
2. Метафаза
3. Анафаза
4. Телофаза

9. Свойство генетического кода: «Каждая аминокислота может быть зашифрована более, чем одним триплетом (кодоном)» носит название:
1. Универсальность;
2. Специфичность;
3. Триплетность;
4.Вырожденность.

10. После завершения трансляции на рибосоме образуется структура белка:
1. Первичная;
2. Вторичная;
3. Третичная;
4. Четвертичная.

11. В результате второго мейотического деления образуются клетки с объемом генетического материала, равным :
1. 2n2c
2. 2n4c
3. 1n2c
4.1n1c

12. К критическому периоду в онтогенезе человека относится период:
1. Оплодотворения
2. Старения
3. Родов
4. Полового созревания

13. Термин «гибрид» в узком генетическом смысле означает:
1. Организм, который при скрещивании с генетически идентичным ему организмом не дает расщепления в потомстве;
2. Организм, получаемый при скрещивании двух чистолинейных организмов, различающихся по альтернативным признакам;
3.Организм, имеющий гетерозиготный генотип;
4 .Организм, имеющий гомозиготный генотип..

14. Рекомбинация наследственного материала при размножении происходит во время:
1.Мейоза
2. Митоза
3. Амитоза
4. Интерфазы

15. Методы генетики, применимые к человеку:
1. Гибридологический
2. Генеалогический
3. Экспериментальный
4. Анализирующего скрещивания

16. Генофондом популяции называется:
1. Набор женских и мужских гамет, участвующих в оплодотворении;
2. Совокупность наборов хромосом всех членов какой-либо популяции;
3. Совокупность генов (аллелей), образующих генотипы организмов данной популяции;
4. Полный набор триплетов, участвующих в кодировании аминокислот у всех особей какой-либо популяции.

17. Частное приспособление организмов к разным условиям среды без повышения уровня их организации – это:
1. Ароморфоз;
2. Арогенез;
3. Идиоадаптация;
4. Дегенерация

18. Незаращение боталлова протока при развитии артериальных дуг является примером:
1. Гетеротопии
2. Гетерохронии
3. Рекапитуляции
4. Идиоадаптации
19. Вторичная почка функционирует во взрослом состоянии у:
1. Круглоротых
2. Рыб
3. Амфибий
4. Пресмыкающихся

20. К архантропам НЕ относится:
1.Синантроп
2.Гейдельбергский человек
3.Кроманьонец
4.Питекантроп

21. Разложение тел погибших организмов и минерализацию органических остатков осуществляют:
1. Продуценты
2. Консументы
3.Редуценты
4. Копрофаги

22. Характерная особенность природного очага трансмиссивного заболевания:
1. Наличие возбудителя заболевания
2.Существование независимо от человека
3. Наличие возбудителя и резервуарного хозяина - человека или домашних животных
4. Наличие возбудителя, переносчика и резервуарного хозяина

23. Простейшие, имеющие стадию цисты, инвазионную для человека:
1. Лейшмания
2.Лямблия
3. Трипаносома
4. Трихомонада

24. К финнам ленточным червей не относится личинка:
1. цистицерк,
2. эхинококковый пузырь,
3. метацеркарий,
4. ценур.

25. Наличие трех пар ходильных ног характерно для характерно для членистоногих из классов:
1. Ракообразных
2. Только Паукообразных
3. Паукообразных и Насекомых
4.Только Насекомых



Тест - контроль по биологии

Фамилия студента ___________________________________________
№ группы_____________
№ Варианта____________


1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

16 17 18 19 20

21 22 23 24 25
















Кол-во правильных ответов Оценка


















ВАРИАНТ 11
Задачи
1.Сколько содержится А, Т, Г и Ц нуклеотидов во фрагменте ДНК, если в нем обнаружено 950 цитидиловых нуклеотидов, составляющих 20 % от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте ДНК?

2. При анемии Фанкони у больного с мочой выделяются аминокислоты, которым соответствуют следующие триплеты иРНК:
ААА,ЦГУ,ГАА,АЦУ,ГУУ.
Определите, выделение каких аминокислот с мочой характерно для синдрома Фанкони.

3. У человека доминантный ген -«Д» вызывает аномалию развития скелета – «Черепно–ключичный дизостоз», выражающуюся в изменении костей черепа и редукции ключиц. Женщина с нормальным строением скелета вышла замуж за мужчину с черепно-ключичным дизостозом. Ребенок от этого брака имел нормальное строение скелета.
Можно ли по фенотипу ребенка определить генотип его отца? Ответ обоснуйте.

4. При осмотре новорожденного ребенка в пояснично-крестцовом отделе обнаружено продолговатой формы выпячивание, синюшной окраски. Кожа над ним истончена, блестяща. Нейрохирург поставил предварительный диагноз, назначил дополнительное обследование и высказал мнение, что лечение потребует хирургического вмешательства.
О какой патологии нужно думать в этом случае? Каковы механизмы формирования этого порока развития? Ответ обоснуйте.

5. В поликлинику обратился больной, возвратившийся после 2-х летней командировки в Африку, с жалобами на возобновив¬шиеся после проведенного курса лечения приступы лихорадки. Анализ крови подтвердил, что он болен малярией. Как этот че¬ловек был инвазирован? Обоснуйте ответ на основе информации о цикле развития паразита.
 
Copyright © КрасГМУ - Кафедра латинского и иностранных языков г. Красноярск
Разработчики: Россиев Д.А., Россиев Д.Д., Изместьев В.В., Булатова К.А., Гаврилюк О.А., Зотин А.Г., Ковалева В.Н. - 2010. Данный сайт работает на портале 'VMEDE.RU'