Центр международных программ |
Привычные для докторов «144 часа один раз в 5 лет» не соответствуют темпу и скорости научно-технического прогресса, а результаты такого «не частого» обучения не могут способствовать профессиональному развитию врача. В основу новой модели легло повышение квалификации врачей первичного звена, проводимое в сетевой форме медицинскими вузами совместно с профессиональными некоммерческими организациями, с долей дистанционного обучения не менее 50%. При этом слушатели обучаются в вузе в объеме 108 часов и параллельно набирают не менее 36 часов путем освоения различных образовательных мероприятий, предварительно одобренных Координационным советом по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В рамках обучения по индивидуальному плану создан уникальный индивидуальный цикл обучения по специальности объемом 144 академических часа, а его компонентами стали:
29 ноября на кафедре педиатрии ИПО состоялся комплексный сертификационный экзамен. К его сдаче был допущен 21 слушатель (из 23 обучавшихся) по итогам всех разделов работы. Все слушатели успешно сдали квалификационный экзамен и продлили имеющиеся сертификаты по педиатрии. В состав бригады экзаменаторов (помимо кафедральных сотрудников) были также привлечены представители работодателей (Павлов А.В. – главный врач КГБУЗ ККЦОМД, Меншикова Т.Н. – начмед КГБУЗ ККЦОМД), органов управления здравоохранением (Жирнова И.И. – начальник кадровой службы МЗ Кк) и профессиональных некоммерческих медицинских организаций (Климова З.А. – президент Краевого общества педиатров).
В итоге всех экзаменационных дней состоялся круглый стол с обсуждением новой модели медицинского образования, где преподаватели и слушатели обсудили основные результаты, проблемы и перспективы подобных проектов. Необходимо сказать, что всеми слушателями был отмечен труд сотрудников профильных кафедр - ответственных кураторов групп: Моргун А.В. (кафедра педиатрии ИПО) и Косинова А.А. (кафедра терапии ИПО).