Центр международных программ
Шнайдер Наталья Алексеевна 
 
Шнайдер Наталья Алексеевна 

Наталья Алексеевна отвечает на вопросы по темам: Неврология, эпилептология, нейрогенетика

Ваш вопрос или отзыв:
Ваши имя и отчество:Ваш E-mail:Код против спам-роботов:
 
13.02.2014 в 18:55, Константин:
Здраствуйте, Наталья Алексеевна. Мне 29 лет. Диагноз-эпилепсия. За всю жизнь было два "приступа" (как решили врачи стационара ФМБА на Коломенской). Последний летом 2009г. Принимаю Карбамазепин 400мг в сутки уже почти 5 лет. Где-то год назад заметил что сильно стали выпадать волосы на голове. Теоритически, возможно заменить мне препарат, скоректировать дозу или пить что-то дополнительно чтобы решить проблему?
14.02.2014 в 01:49, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Константин!
Для того, чтобы уточнить клинический диагноз эпилепсии, поскольку это не одно заболевание, а более 200 различных заболеваний с различными приступами, различными причинами их развития и различным прогнозом, Вам показана очная консультация невролога-эпилептолога.

Вы можете записаться на консультацию к любому из неврологов-эпилептологов руководимого мною неврологического центра эпилептологии, нейрогенетики и исследования мозга Университетской клиники по телефонам регистратуры 221-24-49 или 221-53-56. В случае необходимости, будет проведен врачебный консилиум с моим участием.

При обращении на консультацию необходимо иметь при себе:
- амбулаторную карту из поликлиники по месту жительства,
- имеющиеся медицинские документы (выписки, результаты обследований, консультаций смежных специалистов, рентгеновские пленки, пленки МРТ/КТ головного мозга и т.п.),
- результаты видео-ЭЭГ-мониторинга (не менее 3-х часов) давностью не более 3-х месяцев,
- результаты высокопольной МРТ головного мозга с шагом сканирования 1-1,5 мм по программе эпилепсии, по показаниям - с контрастированием, МР ангиографией церебральных артерий и вен, протонной МР-спектроскопией, давностью не более 1 года,
- результаты исследования уровня противоэпилептического препарата в крови - давностью не более 3-х месяцев,
- результаты фармакогенетического скрининга на чувствительность к противоэпилептическим препаратам (по показаниям).
11.02.2014 в 20:33, Наталья Владимировна:
Наталья Алексеевна, добрый день! Номер моей амбулаторной карты СНВ23-186. В настоящее время принимаю трилеплал 1200 и кеппра 250. У меня беременность 4 недели. Приступы в среднем 3 в месяц. Записи к Вам и Диане Викторовне нет. Хочу у Вас проконсультироваться, что мне необходимо сейчас принимать, сколько фолиевой кислоты и что то еще? Пить в течении всей беременности? Дозировку своего препарата не нужно менять? Что можно пить при головной боли?
14.02.2014 в 01:43, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
С учетом наступления беременности на фоне сохранения приступов (к сожалению, Вы не указали каких - фокальных или генерализованных?) важно проведение в кратчайшие сроки:
- амбулаторный видео-ЭЭГ-мониторинг (не менее 3-х часов) - это исследование проводится в нашей клинике, записаться можно по телефону регистратуры,
- мониторинг ЭКГ по Холтеру - это исследование можно провести в поликлинике по месту Вашего жительства или в нашей клинике,
- анализ крови на уровень леветирацетама (активной субстанции кеппры) - это исследование проводится в лаборатории ИНВИТРО,
- анализ крови на уровень фолиевой кислоты, гомоцистеина - это исследование проводится в лаборатории ИНВИТРО,
- анализ крови на скрининг тромофилии - это исследование проводится в лаборатории НИИ проблем Севера.

По мере готовности результатов диагностики, через администратора нашей клиники по телефонам 221-24-49 ли 221-53-56 запишитесь на консультацию к неврологу Илье Александровичу Киселеву, который проанализирует результаты обследования, дневник наблюдения за приступами, данные Вашей амбулаторной карты из поликлиники по месту жительства и согласует план ведения Вашей беременности (в случае возможности и безопасности ее пролонгации, как для Вас, так и для Вашего будущего ребенка) со мной или с Дианой Викторовной по плану врачебного консилиума.
11.02.2014 в 18:45, Светлана Григорьевна:
Здравствуйте,уважаемая Наталья Алексеевна! Извиняюсь за то что задаю так много вопросов.Сегодня Володя попросил ноутбук,смотрели мультфилтм,водил мышкой .Раньше учился играть на гитаре,и все ее просит,не знаю давать ему и можно ему смотреть мультфильмы.А так я ему читаю книги,слушает музыку,радио сибирь.Если большими буквами написано ,Володя может прочетать. В апреле собираемся ложиться в станционар ,в яеваре сдали анализ на вальпроевую кислоту и на фенбарбитал(бнзонал).В марте сдадим на ВЭБ,ВПГ и ЦМВ. Спасибо большое.
14.02.2014 в 01:59, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Светлана Григорьевна!
Очень хорошо, что Володя делает новые успехи в победе над своей болезнью.
Да, ему можно смотреть мультфильмы, но, желательно, чтобы вы правильно выбирали ролики. Следует исключить японские аниме с резкой сменой контрастных картинок, поскольку они обладают эпилептогенным эффектом.
Отечественные мультфильмы, особенно эпохи СССР, наиболее подходят сейчас для Володи. Они не оказывают нежелательного влияния на головной мозг пациентов с эпилепсией.

Если у Володи появилось желание играть на гитаре, то помогите ему в этом. Музыкотерапия, как и другие формы арттерапии, очень полезны для реабилитации Вашего сына.

Поощряйте чтение, понемногу увеличивайте длительность чтения, но резко не перегружайте сына. желательно, чтобы он читал ежедневно по 5-10 минут 2-3 раза в день в течение ближайших трех месяцев. При хорошем усвоении и переносимости таких нагрузок можно будет увеличить длительность чтения и постепенно уменьшить размер шрифта текста. Сейчас для чтения можно использовать плакаты. Или купите для Володи магнитную доску небольших размеров (они продаются в детских магазинах для детей начальных классов) с набором магнитных букв, чтобы Володя сам учился составлять слова и предложения.

Всего самого наилучшего!
10.02.2014 в 15:49, Ирина Анатольевна:
Уважаемая Наталья Алексеевна!
Страдаю эпилепсией, была у вас на приёме, где и узнала, что мерцание может вызвать припадки. Что со мной и случилось перед новым годом, потому что во дворе дома, куда выходят окна моей спальни, интенсивно мигают гирлянды. ЖКХ настраивать гирлянды на режим плавного переключения света, отказываются. Требуют официальное заключение, что это действительно вызывает приступы у эпилептиков.
Информации в интернете почти нет.
Как поступить в этом случае? Сможете ли вы помочь?
Спасибо.
14.02.2014 в 02:08, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Ирина Анатольевна!
Действительно, частота мигания гирлянд и рекламных баннеров, а также изображений в телевизионных рекламных роликах и музыкальных видеоклипов, не должна превышать 3 Гц, то есть 3 мерцаний в секунду. В странах Европы существуют законодательные акты, регламентирующие такое правило, нарушать которое юридически наказуемо.

В Российской Федерации частота допустимых мерцаний ранее регламентировалась ГОСТами, в настоящее время СанПИНами.

С полезной статьей, посвященной фотосенситивности у людей, страдающих эпилепсией, Вы можете ознакомится на нашем сайте, пройдя по ссылке http://klinika.krasgmu.ru/index.php?page[self]=art22
09.02.2014 в 23:00, Ольга Петровна:
Здравствуйте,уважаемая Наталья Алексеевна!Подскажите пожалуйста как можно пройти обследование в вашей клинике.Сыну 29 лет.Диагноз:эпилепсия генерализованная форма с психомоторными приступами.Есть ЭЭГ,МРТ гол.мозга(2012 г.)Приступы частые.Живем в Бурятии.Заранее благодарна за ответ
14.02.2014 в 01:29, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Ольга Петровна!
Записаться на консультацию к неврологу -эпилептологу Университетской клиники можно по телефонам регистратуры 8(391) 221-24-49 или 221-53-56.
В настоящее время консультативную помощь по направлению эпилептология осуществляют:
д.м.н., профессор Наталья Алексеевна Шнайдер,
к.м.н., доцент Диана Викторовна Дмитренко,
к.м.н., доцент Анна Владимировна Садыкова,
к.м.н. Евгения Александровна Шаповалова,
врач Илья Александрович Киселев.

С прайсом консультаций вышеуказанных специалистов Вы можете ознакомиться на официальном сайте нашей клиники и по телефонам регистратуры (см. выше).

Обследование, консультации и подбор лечения эпилепсии осуществляется амбулаторно. Обычно иногородним пациентам необходимо запланировать свое пребывание в Красноярске в течение 1 недели, в сложных случаях - до 2-х недель.

По показаниям, осуществляется курс восстановительной терапии в условиях дневного стационара нашей клиники. На период лечения в условиях дневного стационара работающим гражданам выдается лист нетрудоспособности.

При обращении на консультацию необходимо иметь при себе:
- амбулаторную карту из поликлиники по месту жительства,
- имеющиеся медицинские документы (выписки, результаты обследований, консультаций смежных специалистов, рентгеновские пленки, пленки МРТ/КТ головного мозга и т.п.),
- результаты видео-ЭЭГ-мониторинга (не менее 3-х часов) давностью не более 3-х месяцев,
- результаты высокопольной МРТ головного мозга с шагом сканирования 1-1,5 мм по программе эпилепсии, по показаниям - с контрастированием, МР ангиографией церебральных артерий и вен, протонной МР-спектроскопией, давностью не более 1 года,
- результаты исследования уровня противоэпилептического препарата в крови - давностью не более 3-х месяцев,
- результаты фармакогенетического скрининга на чувствительность к противоэпилептическим препаратам (по показаниям).

Если по месту Вашего жительства выполнение каких-либо из вышеперечисленных методов диагностики технически не выполнимо или данные устарели, то Вы можете пройти весь комплекс обследования в Красноярске на базе нашей клиники. В этом случае важно рассчитать время Вашего пребывания в Красноярске и расходы.

Администрация Университетской клиники и сотрудники Неврологического центра эпилептологии, нейрогенетики и исследования мозга прилагают все усилия для оказания качественной лечебно-диагностической и реабилитационной помощи иногородним клиентам в оптимальные сроки.
09.02.2014 в 02:21, Жанна:
Сегодня дочери сдали анализ на кфк 87.7. Идет улучшение? Извиняюсь за то что задаю так много вопросов. Буду ждать от Вас ответов. Благодарю
17.02.2014 в 00:28, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Дорогая Жанна, интерпретация результатов исследования на маркеры вторичного повреждения мышц при ШМТ возможна только в контексте клинического течения заболевания и сопоставления их с состоянием неврологического статуса, стимуляционной и игольчатой электромиографии, а также (в ряде случаев) МРТ пораженных нервов и мышц. В связи с этим Вы получили приглашение в наш центр на очную консультацию.
08.02.2014 в 02:51, Жанна:
Еще один вопрос. Можно ли сдать развернутый анализ, для определения типа болезни, наследственное или спорадический случай, причины мутации и т.д. у вас в центре и не ехать для этого в Москов. Генетический центр? И еще, у дочери гипермобильность суставов в особенности кистей рук: пальцев рук и немного ног. Является ли это сопутствующим фактором к ШМТ? Или синдром дисплозии соединитель ной ткани который нам ставили изначально (гипермобильность суставов, ноги х, плосковальгусное плоскостопие, которые наблюдались у ребенка в с 3 до 8 лет), до определения ШМТ является еще одним заболеванием у дочери? И если все анализы можно сделать у вас, и получить лечение можно ли как нибудь попасть к вам пораньше, не в июне месяце? А хотя бы в марте, апреле месяце?
09.02.2014 в 12:10, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Жанна!
Разделяю Ваше беспокойство за состояние здоровья дочери, но ответить на них возможно после очной консультации - смотрите мои комментарии в ответе на Ваш предыдущий вопрос.
07.02.2014 в 20:24, Жанна:
Наталья Алексеевна очень благодарна вам за ответ! Анализ на ген получен: дубликация в локусе гена РМР22, характерные для Невральной амиотрофии шарко-мари-тута тип 1 обнаружен. Возможно что она просто носитель???. Спорадический случай, хотя мы, родители и никто в 4 поколениях не болел и не имел никаких симптомов, но анализа мы еще не сдавали. Данный анализ вызывает у меня сомнение и потому хотим в марте поехать в Москву в мед.генетич.центр для пересдачи анализа и уточнения диагноза. Проживаем в казахстане, записались к вам на июнь месяц, очередь огромнейшая, что нам делать до июня месяца? К сожалению невролога который сталкивался с такой болезнью на практике найти не можем, доча принимает неуробекс и нейромидин, массаж, лфк, плавание запрещены. Дочь 4 года занималась плаванием, можно ли ей продолжать? Какие препараты нам можно принимать еще? Чем снимать боли в ногах и усталость? Чем улучшить ее состояние? Есть ли возможность нам попасть к вам побыстрее? И сколько времени займет лечение у вас? В апреле планируем ехать в Пекин (врачи говорят что помогут хотя бы улучшить состояние ребенка), но у меня есть страх (по словам нашего невролога) что там массажами и лфк у дочери поднимется кфк, и ей станет хуже, это возможно? Еще у дочери "висячая", формируется как еще ее называют конская стопа. Нам нужны ортезы во время сна, ортопед.обувь носит. Как человек, понимаю что у нее все симптомы ШМТ, но как мать не хочу в это верить. Есть 2 ребенок, сын 6 лет! Симптомов никаких нет. Стоит ли сдать генетич.анализ ему? И как я поняла в вашем центре можно получить лечение в виде лфк , физиотерапия и массажа? Что такое курсы абилитации? И еще, Верно ли я планирую поездки в Москву, пекин и в ваш центр. Или это будет тяжело для дочери? Ведь лечение нужно проходить всего 2 раза в год? Благодарю
17.02.2014 в 00:30, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Жанна!
Рекомендую Вам прибыть на консультацию и абилитационный курс восстановительного лечения в наш центр, поскольку в 2014 году университет продолжает благотворительную помощь детям и взрослым, страдающим ШМТ, в Красноярске независимо от меня проживания пациента. Вы сможете получить исчерпывающие ответы на поставленные Вами вопросы после очного осмотра ребенка и тщательного исследования неврологического статуса, а также имеющихся у Вас результатов обследования. Возможно, проведение дополнительных методов диагностики, но этот вопрос решается только с учетом выявленной клинической картины заболевания у пациента.

Рекомендую Вам в кратчайшие сроки записаться на консультацию к врачу неврологу Киселеву Илье Александровичу (будет проведен консилиум с моим участием) и согласовать Вашу дату приезда с куратором курсов абилитации (поддерживающей и восстановительной немедикаментозной терапии) пациентов с ШМТ Гончаровой Светланой Ивановной. Согласовать дату и сроки прибытия на курс лечения Вы можете с ней в рамках он-лайн консультирования через наш сайт.
07.02.2014 в 14:17, Александр:
Здравствуйте! диагноз Шарко Мари. Что означает - бесплатная абилитация пациентов с этим заболеванием?!?!?! что включает в себя слово бесплатно? обследования, анализы и т.д. это тоже бесплатно? проживание я так понимаю за счет пациента!?
09.02.2014 в 12:00, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Александр!
Университетская клиника относится к лечебным подразделениям Красноярского государственного медицинского университета, где осуществляются лечебно-диагностические и лечебно-профилактические услуги всем желающим (как по направлению врача, так и в порядке самообращения):

- по внебюджету (за счет личных средств граждан или фондов),

- по добровольному медицинскому страхованию - ДМС (в этом случае Вам необходимо ознакомиться на официальном сайте клиники со списком страховых компаний, с которыми у нас заключены договора на обслуживание застрахованных лиц),

- по обязательному медицинскому страхованию - ОМС (в этом случае список услуг согласуется и утверждается ежегодно на 1 календарный год с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и Министерством здравоохранения Красноярского края; например, в 2014 году на базе нашего центра по ОМС в рамках госгарантий проводятся видео-ЭЭГ-мониторинги детям-жителям города Красноярска; к сожалению на 2014 год согласования лечебно-диагностической помощи пациентам с ШМТ не состоялось);

- услуги в рамках благотворительных акций университета (в частности, для людей. страдающих ШМТ, в 2013-2014гг. на базе нашей клиники проводятся курсы абилитационного лечения, включая:
- консультацию реабилитолога,
- индивидуальный подбор программы поддерживающей немедикаментозной терапии,
- курс амбулаторной абилитации, в том числе ЛФК, кинезитерапия, подбор ортезов, физиотерапия и др., под наблюдением наших специалистов в течение 2х недель,
- обучение пациентов, упражнениям согласно степени тяжести ШМТ и ее вида, которые пациентам необходимо осуществлять дома для стабилизации патологического процесса).
07.02.2014 в 02:25, Жанна:
Добрый день Наталья Алексеевна! Дочери 10,9 лет месяц назад выставлен диагноз Шарко-мари-тута, мрт головного мозга, шейного грудного поясничного отделов без патологии. Энмг выявила признаки синдрома грубой нейропатии большеберцового, малоберцового, икроножного нервов, игольчатой выявлены признаки Невральной амиотрофии в виде значительно снижения СРВ, амплитуды, повышения порога вызывания, удлинения латентного периода М-ответов при стимуляции нервов верхних и нижних конечностей (смешанный тип поражения). В мышцах спонтанной активности не регистрируются, при произвольном напряжении значительно увеличена длительность ПДЕ, повышен процент полифазных потенциалов (признаки денервационно реиннервационного процесса). Сила мышц снижена в ногах, сухожильные рефлексы коленные и ахиловы не вызываются, безусловный рефлексы не вызываются, чувствительность не нарушена. КФК 292 ед/моль, кфк-мв 34,30. Вальгусная стопа.На основании данных верно ли поставлен диагноз? Ребенок правильно развит физически, ходит как все, только вот бегает как бы вприпрыжку,как будто на носочках, не может ходить на пятках. К концу дня устает, болят ноги. Ответьте нам пожалуйста!
07.02.2014 в 11:31, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Жанна!
Клинический диагноз болезни Шарко-Мари-Тута - ШМТ (наследственной моторносенсорной нейропатии) устанавливается на основании особенностей клинической симптоматики (у Вашего ребенка клиническая картина характерна ШМТ), результатов ЭНМГ и игольчатой ЭМГ (клиническая картина у Вашей дочери характерна для ШМТ), данных биохимии крови (маркеры вторичного поражения мышц - в настоящее время результаты исследования крови свидетельствуют о том, что активной вторичной потери мышечных волокон нет, заболевание носит медленно прогредиентный характер), а также результатов клинико-генеалогического анализа родословной (поскольку ШМТ в большинстве случает наследуется аутосомно-доминантно, то необходимо дообследование у невролога- нейрогенетика членов семьи 1 и 2 степени родства).

Наконец, уточнение генетической формы ШМТ - осуществляется после проведения молекулярно-генетического тестирования с целью выявления причинной генной мутации. Это представляется важным для определения прогноза заболевания у пациента и уточнения риска повторения случаев этого заболевания в семье, поскольку ШМТ - это большая группа клинически сходных, но генетически различных заболеваний.

Информация по последним двум позициям Вами не предоставлена.
Но, в целом, клинико-лабораторные особенности течения заболевания у Вашей дочери наиболее типичны для ШМТ.

Поскольку ШМТ имеет тенденцию к прогрессированию в течение всей жизни пациента, то важно предпринять все меры по снижению темпа прогрессирования генетически детерминированного патологического процесса. С этой целью в нашей клинике индивидуально подбираются программы абилитационного лечения и ортезы. Курсы абилитации проводятся после уточнения клинического диагноза. Если клинический диагноз подтвержден, то 2 курса абилитации (поддерживающей и компенсирующей немедикаментозной терапии) осуществляются неврологом-реабилитологом нашего центра по квоте (бесплатно) - 2 курса в течение 2014 года на одного пациента независимо от его места жительтельства.

Если Вас интересует поддерживающая терапия по квоте на 2014 год, то рекомендую:
1) записаться на очную консультацию к неврологу нашего центра Киселеву Илье Александровичу (с проведением консилиума с моим участием) для уточнения диагноза и отбора на курсы абилитации в нашем центре.
06.02.2014 в 22:14, Наталья Александровна:
Здраствуйте!Спасибо за ответ!Можно уточнить!?Вы написали что бы мы перед тем как записаться к вам на прием нужно пройти мониторинг ЭЭГ по Холтеру (24 часа)?! мы уже проходили ЭКГ по холтеру- это одно и тоже?
06.02.2014 в 22:21, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Добрый вечер, Наталья Александровна!
Благодарю Вас за замеченную опечатку. Я исправила неточность.
Действительно, я имела в виду мониторинг ЭКГ по Холтеру. Если результаты этого метода исследования у Вас есть на руках и давность этого результата менее 3-х месяцев, то проводить исследование повторно не нужно.
06.02.2014 в 15:28, Наталья Александровна:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Ребенку 5 ле исполнилось 1,02,2014. По весне в детском саду мальчику обрабатывали болячку, моя дочь посмотрела и упала в обморок (по словам воспитателя), обратились в поликлинику, сказали нечего страшного, такое бывает при виде крови. В Сентябре опять в садике, мальчик ударил в живот и опять упала в обморок. Невропатолог направила на ЭЭГ и на РЭГ. Заключение ЭЭГ:Корковая ритмика соответствует возрасту. Диффузные изменения биоэлектрической активности головного мозга регулятивного характера. Признаки устойчивой региональной эпилептиформной активности в правой височно-центральной области, без генерации. Заключение РЭГ Тонус артерий среднего и мелкого калибра неустойчивый, с преобладанием явлений нормотонии. Кровенаполнение сосудов головного мозга в каротидной системе по изоволемическому (в приделах возрастной нормы) типу, в ВББ по гиповолемическому типу (незначительное снижение), без значимой МПА. Затруднение венозного оттока 1-2ст.из полости черепа.
4 декабря опять же в садике (дома некогда такого не было), ребенок поранила палец и после этого упала. По словам воспитателя, когда упала она была с открытыми глазами, лежала и просто не понимала что произошло. Находиласась на лечении в ДНО МБУЗ ГДКБ №1 на Ломоносова 47. Поставели диагноз : Последствие перинатальной энцефалопатии с редкими ситуационно-обусловленными синкопальними пароксизмами. там же делали повторную ЭЭГ- Фокус эпилептиформной активности в правой затылочно- височной области без генерализации в настоящее время. Проводилось лечение в/м вит В6 и Пантокальцин.
наш невропатолок в поликлинике настаевает на то что все таки у ребенка эпилепсия и требуется назночение противосудорожных препоратов и направляет нас к эпилептологу! так же нас запишут на МРТ! Я растерена и не знаю кому ветить!хотелось бы попасть к вам на прием!? и какие обследывания надо иметь с собой!?
06.02.2014 в 22:18, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Наталья Александровна!
В Вашем случае, действительно, необходима консультация невролога-эпилептолога.

Перед тем, как записаться ко мне на прием, необходимо провести следующий объем исследований для того, чтобы консультация Вашего ребенка была наиболее продуктивной и информативной:

1) мониторинг ЭКГ по Холтеру (24 часа) - этот метод диагностики можно провести в поликлинике по месту прикрепления Вашего ребенка; если такого оборудования нет или очень большая очередь, то Вы можете обратиться в наш центр через регистратуру по телефонам 221-24-49 или 221-53-56 - исследование будет проведено в день обращения;

2) ночной видео-ЭЭГ-мониторинг с параллельной записью ЭКГ (3 часа) с 20.00 до 23.00 часов или с 23.00 часов до 2.00 часов (на Ваш выбор, в зависимости от суточного ритма сна Вашего ребенка) - этот метод диагностики проводится на базе нашего центра, записаться на диагностику можно по выше указанным телефонам; поскольку ребенок - житель г. Красноярска, то возможно проведение этого обследования в нашем центре в рамках госгарантий (по ОМС) - в этом случае Вам необходимо взять у невролога или педиатра в поликлинике по месту жительства Вашего ребенка направление-реестр на данное исследование, сделать копию свидетельства о рождении ребенка, копию лицевой части амбулаторной карты из поликлиники (важно иметь эти документы при обращении в наш центр, чтобы исследование было проведено по ОМС, бесплатно);

3) МРТ головного мозга высокопольная с шагом сканирования 1 -2 мм по программе диагностики эпилепсии (в Красноярске этот метод диагностики детям доступен в МРТ-центре ЛДЦ МИБС по адресу ул. Коломенская, 26), маленьким детям исследование проводится в состоянии медикаментозного сна, поскольку движения ребенка во время исследования приводят к возникновению артефактов и делают невозможным описание результатов диагностики.
05.02.2014 в 22:38, Олеся Григорьевна:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Ребенку 5 лет. Два месяца назад стал дергать, руками, ногами во сне.Вздрагивания довольно ощутимые. При этом не просыпается не мочится, утром встает веселый, бодрый. Днем ничего подобного не замечаю. Прошли ночной 3х часовой ЭЭГ мониторинг у вас в клинике. Эпи активности не выявлено. Какие анализы, обследования нужно сдать с целью подготовки к консультации невролога. Прием назначен на март. Можно ли ребенку начать что то принимать самостоятельно. Может витамины какие -то.? Спасибо
06.02.2014 в 21:20, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Олеся Григорьевна!
С учетом возраста ребенка, характера приступов и отсутствие эпиактивности по данным видео-ЭЭГ-мониторинга, следует провести диагностику доброкачественного миоклонуса сна и аноксического миоклонуса на фоне синдрома обструктивного апноэ, который частот регистрируется у детей данного возраста на фоне хронической патологии лимфоидной ткани носоглотки.

Рекомендую Вам перед обращением ко мне на консультацию провести следующий объем диагностики:

- ночной кардиореспираторный мониторинг (это исследование проводится в Лаборатории сна нашего центра, записаться на обследование Вы можете по телефонам регистратуры Университетской клиники 221-24-49 или 221-53-56),

- анализ крови на иммунный статус (Т-клеточное, гуморальное и фагоцитарное звенья иммунитета) + анализ крови на антитела раннего и позднего иммунного ответа к нейротропным вирусам семейства Herpes viridae (IgM, IgG к ВПГ, ВЭБ, ВГЧ6, ЦМВ) с авидностью; этот вид диагностики Вы можете провести в нашей клинике или другой лаборатории (например, в НИИ проблем Севера).

В качестве направлений на диагностику можно распечатать мой ответ на Ваш запрос.

Заниматься самолечением не следует даже взрослому, а тем более ребенку.
04.02.2014 в 21:22, Будановы:
Наталья Алексеевна! Здравствуйте! Пишут Будановы. Захар учится в первом классе по программе "русская школа", учится на твердую "четыре", повзрослел и нам кажется уже что все хорошо. Начался период вопросов "зачем" "что такое", речь набирает обороты. Уходы в себя и повторы иногда проявляются , но не раздражают. Катаемся на коньках. 17 февраля у нас ночной и анализы крови. Потом к ВАМ постараемся попасть. Огромное Вам спасибо и до встречи.
06.02.2014 в 21:25, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Рада получить весточку от дружной семьи Будановых! :-)
Очень хорошо, что Захар делает успехи в школе, что эта тенденция неуклонно растет вверх в течение последних двух лет. Не сомневаюсь, что вместе с Вами мы победим болезнь.
По мере готовности результатов диагностики по плану диспансеризации мальчика в нашем Центре, подойдите к моему администратору. Мы постараемся ускорить консультацию в связи с тем, что Вы не являетесь жителями Красноярского края.
04.02.2014 в 14:01, Куулар Аяна Викторовна:
Здравствуйте, Наталья Алексеевна!Пишет вам мама Куулар Долаана 7 лет из г. Кызыла.Мы были у вас на приеме 5 декабря. Вы нам назачили курс лечения и исследования в феврале.Это ЭЭГ- мониторинг ночного сна 6 часов и кардиореспираторный мониторинг. На приеме вы нам сказали,что для моего сына можно провести эти 2 исследования за одну ночь. А когда я записывалась на исследования ваш специалист отвечает, что эти исследования проводятся отдельно. так ли это или может я вас неправильно поняла. и еще мы с декабря месяца не можем записаться к вам на повторный прием, говорят, что мы уже числимся в резервной очереди и нужно ждать звонка.А вы нам уже тогда написали направление на ваш повторный прием в феврале 2014 года. Заранее вам благодарна за ответ
06.02.2014 в 21:33, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Аяна Викторовна!
Действительно, с одномоментным проведением кардиореспираторного мониторинга и видео-ЭЭГ-мониторинга возникли непредвиденные проблемы, поскольку из-за технических неполадок портативный аппарат респираторного мониторинга был направлен на техническое обслуживание в Москву. В настоящее время мы можем провести кардиореспираторный мониторинг в Лаборатории сна нашего центра только на стационарном диагностическом оборудовании экспертного класса. Но, проведение видео-ЭЭГ-мониторинга в этом случае проводится в другую ночь и на другом специализированном оборудовании.

В любом случае, по жизненным показаниям, Вашему ребенку эти исследования необходимы, чтобы подобрать план дальнейшего лечения и диспансерного наблюдения мальчика.

В феврале текущего года консультация возможно в рамках консилиума. В данном случае рекомендую Вам записаться на консультативный прием к нашему детскому неврологу-эпилептологу - кандидату медицинских наук Евгении Александровне Шаповаловой. Евгения Александровна проведет осмотр мальчика, проанализирует результаты рекомендованных мною методов диагностики и согласует лечение и ведение ребенка со мной в рамках консилиума.
02.02.2014 в 22:14, Светлана Григорьевна:
Здравствуйте,Наталья Алексеевна! Пишет Вам мама больного Володи из г.Абакана.У нас проблема со стулом ,не может сам сходить.Даю варенную свеклу,чернослив ,курагу ничего не помагает,приходиться ставить свечи(Бисакодил,одна не помогает,2шт ставлю), может быть по советуете что принимать .Большое спасибо.
06.02.2014 в 21:38, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Дорогая Светлана Григорьевна!
Поскольку Володя из-за обездвиженности на фоне тетрапареза вынужден длительное время пребывать в постели, то кинетика тонкого и толстого кишечника у него снижена, что обусловливает наличие гипокинетических запоров.

Помочь в этом вопросе Вам может врач гастроэнтеролог по месту жительства. Пожалуйста, согласуйте консультацию гастроэнтеролога из поликлиники по месту прикрепления сына в г. Абакане.

В настоящее время спектр лекарственных препаратов для лечения гипокинетических запоров достаточно широк, поэтому Вам подберут оптимальный вариант. Длительное использование свечей Бисакодила не желательно в виду присоединения осложнений.
30.01.2014 в 08:06, Светлана Григорьевна:
Здравствуйте,Наталья Алексеевна! Пишет Вам мама больного Володи из г.Абакана.Вы написали сделать ФГС (фиброгастроскопию),это значеть Володе надо глотать лапмочку, а он ведь не сможет проглотить.Володя почему стал сильно потеть ,весь мокрый хоть выжимай ,то мерзнет укрываю двумя одеялами.Появились прищи то на леце,губах,ягодицах ,спине. Температура 37,2.Терапевт ничего разумительного не говорит.Даю укропную воду ,для лучшего пищеварения ,мочегонные ,от икоты.Большое спасибо.
06.02.2014 в 21:45, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Светлана Григорьевна!
Судя по описанию, у Володи в настоящее время репликационный рецидив хронической герпесвирусной инфекции с генерализованными высыпаниями на слизистой губ и коже лица, ягодицах, спине на фоне сезонного ослабления иммунитета.

В связи с этим Ваш сын нуждается по жизненным показаниям в курсе противовирусной, десенсибилизирующей и иммуномодулирующей терапии в условиях круглосуточного стационара по месту жительства, поскольку такой рецидив герпесвирусной инфекции грозит утратой всех достигнутых успехов в неврологическом и психическом статусах Володи, которые с трудом, но были достигнуты в течение последних 8 месяцев.
28.01.2014 в 14:39, Анна николаевна:
Здравствуйте, для того что бы попасть к Вам на консультацию с ребёнком 6 лет, Вы, написали, что бы я при себе имела: - амбулаторную карту из поликлиники по месту жительства,
- имеющиеся результаты диагностикических методик, которые ранее проводились Вашему сыну,
- МРТ головного мозга (1,5 Тесла) с шагом сканирования 1-2 мм по программе диагностики эпилепсии и нейродегенеративных заболеваний давностью не более 1 года (включая рентгеновские пленки с результатами диагностики и заключение),
- результаты ночного видео-ЭЭГ-мониторинга продолжительностью не менее 3-х часов (не менее 1 полного цикла ночного сна) давностью не более 3-х месяцев,
- результаты экспериментального психопатологического исследования, давностью не более 6 мес.
Подскажите пожалуйста, где в Красноярске могут сделать ребёнку МРТ головного мозга (1,5 Тесла) с шагом сканирования 1-2 мм по программе диагностики эпилепсии и нейродегенеративных заболеваний (включая рентгеновские пленки с результатами диагностики и заключение) и нужно ли на это обследование направление, экспериментальное психопатологического исследование. Ночной видео-ЭЭГ-мониторинг продолжительностью не менее 3-х часов (не менее 1 полного цикла ночного сна) можно сделать у вас в клинике, кто должен написать направление? Может можно сначала прийти к, Вам, на приём и Вы выпишите мне направления на эти обследования? Спасибо за ответ.
06.02.2014 в 21:51, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Анна Николаевна!
Для того, чтобы ускорить вопрос подготовки ребенка к мой консультации, рекомендую Вам записаться на консультацию к врачу неврологу нашего Центра Киселеву Илье Александровичу, который проанализирует амбулаторную карту ребенка, проведет его первичный осмотр, согласует со мной в рамках врачебного консилиума план дообследования мальчика и выпишет направления на все необходимые виды исследования.
Это ускорит решение всех поставленных Вами вопросов и будет более приемлемо для Вас с финансовой и временной точек зрения. При обращении к Илье Александровичу рекомендую предоставить также распечатку нашей переписки через этот корпоративный сайт.
Будем рады Вам помочь!
28.01.2014 в 13:54, Бартан Чыжыргана Красовна:
Здравствуйте Наталья Алексеевна! Меня зовут Чыжыргана, моего сына зовут Энерел,ему 3г 8 месяцев мы из Тувы. Когда ему было 7 месяцев у него начались приступы в виде вздрагиваний, в 2 года в иркутской областной детской больнице мы прошли обследование и нам поставили диагноз симтоматическая фокальная эпилепсия в форме тонических аксиальных судорожных приступов. Фокальная кортикальная дисплазия серого вещества правой затылочной доли. Фокальная корковая атрофия правой височной доли. Выраженные поведенческие, интеллектуальные и речевые нарушения. сейчас по назначению мы принимаем Вальроевая кислота в гранулах 100 мг. утром 100мг вечером, Финлепсин-ретард 200 мг- по 1/4 таб утром+вечером. Сейчас приступы бывают редко. Я по телефону записалась к вам на прием на консультацию, мне сказали что где то в феврале будет. Я хотела узнать принимаете ли вы детей такого возраста, а то по интернету читала что после 10 лет принимаете? Какие анализы, и что мы должны пройти перед приемом к вам? Заранее спасибо
06.02.2014 в 22:06, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Чыжыргана Красовна!

Да, я принимаю детей такого возраста. Кроме меня, детей такого возраста на базе руководимого мною неврологического центра эпилептологии, нейрогенетики и исследования мозга Университетской клиники принимают врачи неврологи-эпилептологи - кандидат медицинских наук, доцент Диана Викторовна Дмитренко и кандидат медицинских наук Евгения Александровна Шаповалова.

Вы можете записаться на консультативный прием к любому из этих специалистов, если сроки моей консультации будут сдвигаться из-за моей колоссальной загруженности.

Перед тем как обратиться на консультативный прием необходимо провести следующий объем диагностики:

1) ночной видео-ЭЭГ-мониторинг (3 часа) - это исследование проводится на базе нашего центра, записаться можно по телефону регистратуры 8(391) 221-24-49 или 221-53-56,

2) анализ крови на вальпроевую кислоту и карбамазепин (забор крови осуществляется через 2 часа после утреннего приема обычной принимаемой дозы противоэпилептических препаратов, то есть 100 мг депакина хроносферы и 1/4 табл (50 мг) финлепсина-ретард) - это обследование Вы можете провести как в г. Абакане (лаборатория ИНВИТРО), так и в г. Красноярске (лаборатория НИИ проблем Севера, лаборатория ИНВИТРО);

3) анализ крови на иммунный статус и нейротропные вирусы семейства Herpes viridae (ВПГ, ВЭБ, ВГЧ6, ЦМВ) с авидностью - это исследование проводится натощак утром, его Вы можете провести также, как в г. Абакане (лаборатория ИНВИТРО), так и в г. Красноярске (лаборатория НИИ проблем Севера, лаборатория ИНВИТРО);

4) МРТ головного мозга высокопольная с шагом сканирования 1-2 мм по программе диагностики эпилепсии (с учетом возраста ребенка для избежания артефактов обследование проводится в состоянии медикаментозного сна) - это обследование доступно в Красноярске в МРТ центр МИБС по адресу ул. Коломенская, 26; записаться можно по телефонам этого центра (их можно найти в интернете); при обращении на диагностику в качестве направления можно распечатать мой ответ на Ваш запрос.
26.01.2014 в 14:51, Fржаана:
Здравствуйте Наталья Алексеевна!я мама Дамбаа Аяна Айдысовны.Мы к вам приезжали в конце августа 2013 года,вы нам порекомендовали курс лечения, вот в ноябре закончилось, приступы участились. Что делать дальше?
06.02.2014 в 22:10, Шнайдер Наталья Алексеевна отвечает:
Здравствуйте, Аржаана!
Возможно, я не совсем Вас поняла. Пожалуйста, поясните, что было назначено мною Аяну и что закончилось в ноябре перед тем как вновь участились приступы? Что получает мальчик с ноября до настоящего времени?
 
Copyright © КрасГМУ - Кафедра латинского и иностранных языков г. Красноярск
Разработчики: Россиев Д.А., Россиев Д.Д., Изместьев В.В., Булатова К.А., Гаврилюк О.А., Зотин А.Г., Ковалева В.Н. - 2010. Данный сайт работает на портале 'VMEDE.RU'