Кафедра латинского и иностранных языков
Центр межкультурной коммуникации
ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ПОСВЯЩЕННАЯ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ НАД ФАШИЗМОМ, Academic English Test
Внимание - «КУРСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ»,

Международная олимпиада по английскому языку среди обучающихся медицинских и фармацевтических вузов (для участников из России)
THE 3rd INTERNATIONAL ENGLISH LANGUAGE COMPETITION FOR MEDICAL AND PHARMACEUTICAL STUDENTS (for foreign participants)
Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.
Л.Н. Толстой
Авторизация - ВХОД
Статья 2

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

О.А.Гаврилюк, Е.О. Петрова

ГОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития РФ им. Войно-Ясенецкого»

В настоящее время одной из актуальных проблем педагогики высшей школы является подготовка специалиста, способного к эффективному деловому иноязычному общению. Подобная направленность образовательной политики российского общества определена общемировыми интеграционными процессами в науке и культуре, что требует подготовки качественно новых специалистов, способных к межкультурным контактам в социальной и профессиональной сферах.

Критерием эффективности коммуникации сегодня является не столько беглая речь, сколько продуктивность, нацеленность на практический эффект, достижение взаимовыгодных результатов. Эффективное деловое общение в иноязычной среде выступает важным показателем профессиональной культуры специалиста в любой сфере трудовой деятельности.

Одним из наиболее важных аспектов проблемы профессиональной культуры является формирование такой личностной характеристики, как способность и готовность к межкультурной коммуникации для личностного и профессионального социального взаимодействия. Речь идет о межкультурной коммуникативно-профессиональной компетентности как качественной характеристике квалифицированных специалистов. Проблема межкультурной коммуникативно-профессиональной компетентности студентов в настоящее время представляет собой отражение объективных потребностей общества в подготовке специалистов. Концептуальной идеей является утверждение того, что коммуникация и компетентность в современном обществе и в подготовке специалистов, в частности, становится движущей силой развития общества и личности будущего специалиста.

Стало более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи и взаимозависимости различных стран, народов и их культур. Этот процесс охватил и сферу здравоохранения всех стран мира.

Выпускники вуза, выезжающие для продолжения образования, на стажировки, в командировки за рубеж, а также для участия в международных проектах, где английский язык является одним из государственных, или им пользуются интернациональные бригады медицинских работников, или он необходим в рамках деятельности международных медицинских и/или гуманитарных организаций (например, Всемирной организации здравоохранения, Международного красного креста, Детского фонда ООН и др.). С другой стороны, российские студенты, владеющие иностранным языком, в будущем могут быть привлечены к работе за рубежом, что может привести к такой проблеме - необходимости адаптации отечественных профессиональных знаний, методик и подходов к человеческим популяциям, резко отличающимся по национальной и культурной принадлежности от среды российской.

Межкультурное профессиональное взаимодействие предполагает высокий уровень владения как комплексом специальных знаний, так и иностранным языком. Оно также подразумевает умение адекватно интерпретировать и принимать социокультурные особенности партнеров по коммуникации при решении практических задач. Для достижения такого результата требуется интегрированное обучение языку и особенностям культурной среды его носителей, то есть развитие межкультурной компетенции. Это положение в целом верно, поскольку незнание или игнорирование комплекса культурных составляющих иной среды общения специалистом, даже блестяще владеющим языком в традиционном представлении, то есть языковой формой этой среды, может привести к недопониманию, взаимной неловкости, реализации стереотипов и даже конфликтным ситуациям.

Подготовить студентов-медиков к такому взаимодействию - актуальная задача современного высшего медицинского образования. Очевидно, что дополнительная методическая подготовка специалистов медицинских ВУЗов, ведущих преподавание английского языка, абсолютно необходима. Она должна заключаться в выработке межкультурной компетенции, прежде всего преподавателей и передаче знаний учащимся на качественно ином, действительно современном уровне, сравнительно недавно признанным необходимым мировой практикой преподавания в неязыковых высших специальных учебных заведениях. Такое преподавание , безусловно , повысит авторитет российской академической науки .

The problem of intercultural competence development in medical students

O.A. Gavrilyuk, E.O. Petrova

The interdisciplinary work is devoted to the urgency of intercultural competence development for students at Russian higher medical educational institutions and for their subsequent professional communication worldwide. The article proves the urgent necessity of additional methodical training of the higher academic medical faculty who teaches medical students English with regard to intercultural communication and competence. The approach proposed in the paper has undoubtedly to raise the prestige of Russian academic science.

 
Copyright © КрасГМУ - Кафедра латинского и иностранных языков г. Красноярск
Разработчики: Россиев Д.А., Россиев Д.Д., Булатова К.А., Гаврилюк О.А., Зотин А.Г., Ковалева В.Н. - 2010. Данный сайт работает на портале "VMEDE.RU"