Центр международных программ
Рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине Медицинская генетика для клинических ординаторов, обучающихся специальности Анестезиология и реаниматология
Самостоятельная работа клинических ординаторов является основной формой внеаудиторной деятельности обучающихся.

Цель самостоятельной работы клинических ординаторов по дисциплине "Медицинская генетика" - развитие навыков самообразования и автономного изучения дисциплины, а так же инструментальных и системных компетенций: способности работать самостоятельно, навыков управления информацией, формирования исследовательских навыков, способности применять знания в практической работе врача анестезиолога-реаниматолога.

Основные знания формируются во время проведения аудиторных (лекционных и семинарских) занятий под контролем педагога. Во время внеаудиторной подготовки клинический ординатор самостоятельно закрепляет базовые знания по клинической нейрофизиологии и расширяет их.

По дисциплине «Медицинская генетика» клинический ординатор не только изучает теоретические вопросы дисциплины, но и учится привлекать к решению поставленных задач знания смежных дисциплин. Преподаватель выполняет сопровождающую, направляющую роль в организации внеаудиторной работы клинических ординаторов (тьюторское сопровождение процесса самоподготовки).

В результате самостоятельной работы клинический ординатор должен иметь знания о целях и задачах медицинской генетики, организации медико-генетической помощи в Российской Федерации, нормативно-правовых актах по проведению скринингов населения на врожденные пороки развития и наследственные заболевания; иметь представления о закономерностях и механизмах развития жизнеугрожающих состояний при наследственных заболевания и врожденных пороках развития у детей, подростков и взрослых; о цитогенетических, молекулярно-генетических и популяционных методах исследования; об особенностях анестезиологического пособия при наследственных нервно-мышечных болезнях, наследственных болезнях системы гемостаза; иметь знания фармакогенетике центральных и местных анестетиков, опиоидных и непиоидных анальгетиков; иметь знания о злокачественной гипертермии и предрасположенности к злокачественной гипертермии; уметь использовать полученные знания по медицинской генетике при решении ситуационных клинических задач для практической профессиональной деятельности врача анестезиолога-реаниматолога.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Реферат – это краткое изложение в печатном виде или в электронном виде содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад (презентация) на определенную тему, включающий обзор самостоятельно переработанной студентом соответствующей научной литературы.

Цель написания реферата – осмысленное систематическое изложение крупной научной проблемы, темы, приобретение навыка «сжатия» информации, выделения в теме главного, а также освоение приемов работы с научной и учебной литературой, приобретение практики правильного оформления текстов и презентаций научно-информационного характера.

Рекомендуемый объем реферата:

– 10 печатных страниц с использованием текстового редактора MS Word, шрифта Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - полуторный (не считая титульной страницы и страниц, содержащих план реферата, актуальность темы для клинического психолога, иллюстраций, библиографического списка литературы),

- или 10 слайдов с использованием редактора MS Power Point,шрифта Arial, размер шрифта для заголовков - 36, для текста - 20, межстрочный интервал - одинарный (не считая титульной страницы, слайдов, отражающих актуальность темы для клинического психолога, библиографического списка литературы); размер иллюстраций не более 1/3 - 1/2 слайда (допускается размещение 1 большого рисунка без текстового сопровождения, если он носит принципиальный информационный характер)

Культура оформления текста – неотъемлемая составная часть самостоятельной внеаудиторной учебной работы клинического ординатора, поэтому следует обратить внимание на правильное оформление текста реферата, ссылок, цитат, списка литературы, который должен быть оформлен по ГОСТу.

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ВЫБОР РЕФЕРАТА

Реферат по дисциплине "Медицинская генетика" должен быть представлен в сроки, предусмотренные учебным графиком.

Непредставление реферата расценивается как невыполнение учебного плана по дисциплине "Медицинская генетика" и может явиться основанием для недопуска к зачету по данной дисциплине.

Подготовка реферата предполагает проведение клиническим ординатором теоретического обзора по одной из предложенных педагогом тем.

Выбор вида реферата (печатный текстовый документ, электронный текстовый документ, презентация) определяется педагогом.

По желанию клинического ординатора, и по согласованию с преподавателем, по дисциплине "Медицинская генетика" допускается выполнение другой самостоятельной внеаудиторной работы, а именно составление кроссвордов, клинических задач,в том числе электронных с использованием видео-материала и графики, электронных программ и баз данных, выполнение научно-исследовательской работы по плану научной работы кафедры с учетом тематики дисциплины "Медицинская генетика".

Результаты самостоятельной работы клинических ординаторов размещаются в электронном ресурсе кафедры в разделе "Самостоятельная работа" по мере их выполнения.

Заведующая кафедрой медицинской генетики и клинической нейрофизиологии ИПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, д.м.н., проф. Наталья Алексеевна Шнайдер
 
Copyright © КрасГМУ - Кафедра латинского и иностранных языков г. Красноярск
Разработчики: Россиев Д.А., Россиев Д.Д., Изместьев В.В., Булатова К.А., Гаврилюк О.А., Зотин А.Г., Ковалева В.Н. - 2010. Данный сайт работает на портале 'VMEDE.RU'