Центр международных программ
Вариант 12
ВАРИАНТ 12
Вопросы
1. Назовите основные функции белков. Приведите пример конкретных белков для каждой из перечисленных функций.

2. Какие клеточные структуры обеспечивают секреторную функцию клетки? Охарактеризуйте особенности их строения. Опишите принцип функционирования.

3. В чем заключаются особенности структурной организации и функциональное значение ДНК? Отметьте особенности ядерной и внеядерной ДНК.

4. Опишите процессы, происходящие в эмбриональном развитии, после завершения дробления зиготы. Покажите на конкретных примерах логику эмбриогенеза: зависимость характера дробления и способа гаструляции от исходного типа яйцеклеток. Перечислите производные зародышевых листков.

5. Классифицируйте известные Вам типы наследования признаков. Покажите на примерах, в каких специфических (цитогенетических, фенотипических и генеалогических) признаках будет проявляться каждый тип наследования.

6. Дайте обоснованный ответ, является ли расизмом признание факта различий между расами человека? Назовите основные расы человека. Покажите на примерах роль отличительных расовых признаков в адаптации к условиям среды.

7. Как можно классифицировать, по критерию «полезности-вредности», типы взаимоотношения между организмами в биоценозе? Охарактеризуйте, и проиллюстрируйте на конкретных примерах, основные типы экологических взаимодействий.

8. Назовите представителей членистоногих из класса Паукообразные, являющихся ядовитыми животными. Укажите их систематическое положение, особенности строения и функционирования систем органов, способ нападения на человека.




















Тесты
ВАРИАНТ 12

1. К фундаментальному свойству живого согласно определению М.В. Волькенштейна (1965г) относится:
1. Раздражимость и движение
2. Дискретность и целостность
3. Способность к саморегуляции
4. Обмен веществ и энергии

2. Основными элементами, составляющими 98% общей живой массы, являются
1. О2 , С, Н, N
2. О2 , Н, Nа, Са
3. Н, N , К, Са
4. Н, N , О2 , Р


3. Вода – универсальный растворитель потому, что
1. Практически не сжимается;
2. Обладает способностью образовывать гидраты
3. Обладает высокой теплоемкостью;
4. Обладает высокой теплопроводностью

4. Основной функцией липидов является
1. строительная
2. ферментативная
3. энергетическая
4. информационная

5. При образовании двухцепочечной структуры ДНК комплементарными парами являются:
1. АГ
2. ГТ
3.ГЦ
4. АЦ

6. Клеточную теорию сформулировали:
1. А.Н. Северцов и Э. Геккель
2. Э. Геккель и М. Шлейден
3.М. Шлейден и Т.Шванн
4. Р. Вирхов и Т. Шванн

7. На гранулярной эндоплазматической сети происходит синтез:
1. Липидов
2. Стероидов
3. Белков
4. Нуклеиновых кислот

8. Каждая хромосома в метафазе митоза состоит из:
1. Одной хроматиды
2.Двух хроматид
3. Четырех хроматид
4. Одного бивалента

9. Свойство генетического кода: «Несколько триплетов (кодонов) могут кодировать одну аминокислоту» носит название:
1. Универсальность;
2. Специфичность;
3. Триплетность;
4.Вырожденность.

10. В терминации трансляции участвует кодон:
1. УУУ
2.УГГ
3. АУГ
4.УАА



11. Способ размножения путем шизогонии, или множественного деления, характерен для:
1. Инфузорий
2.Споровиков
3. Жгутиковых
4. Саркодовых

12. Представители класса земноводных имеют яйцеклетку:
1. изолецитальную
2. умеренно телолецитальную
3. резко телолецитальную
4. алецитальную

13. В потомстве дигетерозиготных организмов при независимом наследовании признаков ожидаются фенотипические классы:
1. Два класса в соотношении 9 : 7
2. Три класса в соотношении 12 : 3 : 1;
3.Четыре класса в соотношении 9 : 3 : 3 : 1
4. Четыре класса в соотношении 1 : 1 : 1 : 1;

14. Делеция короткого плеча 5-й хромосомы вызывает:
1.Фенилкетонурию
2.Синдром “кошачьего крика”
3.Синдром Дауна
4.Синдром Клайнфельтера

15. Признаки передаются по вертикали ( проявляются в каждом поколении) и наблюдаются с равной частотой у мужчин и женщин при типе наследования:
1. Аутосомно-рецессивном
2. Аутосомно-доминантном
3. Сцепленном с Х доминантном
4. Сцепленным с У

16. К факторам динамики, нарушающим генетическое равновесие в популяции (гомеостаз) НЕ относятся:
1. Миграция особей с иными генотипами из соседних популяций;
2. Свободное скрещивание особей (панмиксия);
3. Наличие естественного отбора в пользу (или против) какого-либо аллеля;
4. Мутационный процесс.

17. Отсутствие у ленточных червей пищеварительной системы является следствием:
1. Идиоадаптаций,
2. Ароморфоза,
3. Аллогенеза,
4. Дегенерации.

18. Учение о филэмбриогенезах принадлежит:
1. Э. Геккелю
2. Ф. Мюллеру
3. Н. Северцову
4. К.-Ф. Вольфу

19. Интегрирующий центр у рыб находится в отделе мозга
1. переднем
2. промежуточном
3. среднем
4. продолговатом

20. Предпосылки возникновения полиморфизма Homo sapiens:
1.популяционные волны
2.экономические, религиозные, социальные различия
3.общность происхождения
4.расселение в разнообразные по ландшафту и климату области

21. Организмы, способные создавать органические вещества из неорганических, называются:
1.Продуцентами
2. Консументами
3. Редуцентами
4.Копрофагами

22. Основоположником учения о природной очаговости заболеваний является:
1.К.И.Скрябин;
2.Е.Н.Павловский;
3. В.А. Догель.
4. Н.П.Дубинин

23. Человек заражается при попадании в его организм стадии цисты:
1. Лейшманиозом;
2.Лямблиозом;
3. Трипаносомозом;
4. Трихомонозом

24. Личиночные стадии (спороцисты и редии) у сосальщиков размножаются:
1. Бесполым путем;
2. Копуляцией;
3. Партеногенезом;
4. Коньюгацией.

25. Насекомые развивающиеся с неполным метаморфозом:
1.Вши
2. Блохи
3. Комары
4. Мухи
















Тест - контроль по биологии

Фамилия студента ___________________________________________
№ группы_____________
№ Варианта____________


1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

16 17 18 19 20

21 22 23 24 25


















Кол-во правильных ответов Оценка




ВАРИАНТ 12

Задачи
1. На фрагменте одной (комплементарной) цепи ДНК нуклеотиды расположены в такой последовательности:
5/А-А-Г-Т-Ц-Т-Т-А-Ц-Г-Т-А….3/
Какова длина (в ангстремах) данного фрагмента?

2. Полипептид содержит следующие аминокислоты:
метионин, триптофан, лизин, триптофан, валин.
Определите антикодоны тРНК, принимающие участие в синтезе этого белка.

3. Гипертрихоз (волосяной покров по краю ушной раковины) передается как голандрический признак (через Y- хромосому), а полидактилия
(шестипалость) – как доминантный аутосомный признак.
Сколько сортов гамет, различающихся по аллелям двух вышеуказанных генов, образуют:
а) здоровая женщина?
б) мужчина, страдающий обоими заболеваниями и имеющий здоровую мать?

4. У мужчины 50 лет, с хроническим заболеванием позвоночника при рентгенологическом обследовании случайно обнаружено :
отсутствие почки справа.
Как Вы объясните формирование этой аномалии развития?

5. В живой уголок школы дети принесли котенка, обитавшего в подъезде соседнего дома. Котенок вялый, из глаз гнойные выделения, шерсть топорщится, местами выпала. Было решено отнести котенка к ветеринару для лечения. При анализе кала котенка обнаружены овальные с плотной оболочкой образо¬вания, внутри которых просматриваются плотно лежащие серповидной формы тельца.
Чем болен котенок? Безопасно ли дер¬жать его в живом уголке, где за животными ухаживают дети?
 
Copyright © КрасГМУ - Кафедра латинского и иностранных языков г. Красноярск
Разработчики: Россиев Д.А., Россиев Д.Д., Изместьев В.В., Булатова К.А., Гаврилюк О.А., Зотин А.Г., Ковалева В.Н. - 2010. Данный сайт работает на портале 'VMEDE.RU'