Центр международных программ
Вариант 4
ВАРИАНТ 4
Вопросы

1. Что является элементарной структурой и функциональной единицей развития всех живых организмов? Обоснуйте ответ с позиций общих принципов организации живых систем.

2. Какие клеточные структуры обеспечивают секреторную функцию клетки? Охарактеризуйте особенности их строения. Опишите принцип функционирования.

3. Где и в каком виде записана наследственная информация? В результате каких процессов происходит считывание наследственной информации?

4. Опишите основные процессы, происходящие в ходе гаметогенеза и оплодотворения. Сопоставьте их (пространственно и по времени) с мейозом. Перечислите отличия спермато- и овогенеза. Охарактеризуйте значение их для размножения организмов и последующего развития потомства.

5. Чем понятие «популяция» отличается от понятия «вид»? Назовите, и поясните на примерах, основные признаки экологической характеристики популяции.

6. Проследите этапы связи выделительной и половой систем у самцов и смок анамний и амниот. Назовите и охарактеризуйте, с использованием конкретных примеров, наиболее
частые атавистические пороки развития мочеполовой системы у человека.

7. Расшифруйте понятие «паразитоценоз». Какие приспособления выработали паразиты для проникновения в организм хозяина и обитания в нем? Перечислите пути и механизмы воздействия паразитов на хозяина и также защитные реакции хозяина против паразита. Приведите конкретные примеры.

8. Что такое «экологическая пирамида»? Назовите звенья биотического круговорота, определяющие структуру экологической пирамиды и продемонстрируйте их на примерах конкретных пищевых цепей.



















Тесты
ВАРИАНТ 4

1. К фундаментальному свойству живого согласно определению М.В. Волькенштейна (1965г) относится:
1. Раздражимость и движение
2. Дискретность и целостность
3. Способность к саморегуляции
4. Обмен веществ и энергии

2. Основными элементами, составляющими 98% общей живой массы, являются
1. О2 , С, Н, N
2. О2 , Н, Nа, Са
3. Н, N , К, Са
4. Н, N , О2 , Р


3. Вода – универсальный растворитель потому, что
1. Практически не сжимается;
2. Обладает способностью образовывать гидраты
3. Обладает высокой теплоемкостью;
4. Обладает высокой теплопроводностью

4. Основной функцией липидов является
1. строительная
2. ферментативная
3. энергетическая
4. информационная

5. При образовании двухцепочечной структуры ДНК комплементарными парами являются:
1. АГ
2. ГТ
3.ГЦ
4. АЦ

6. Клеточную теорию сформулировали:
1. А.Н. Северцов и Э. Геккель
2. Э. Геккель и М. Шлейден
3.М. Шлейден и Т.Шванн
4. Р. Вирхов и Т. Шванн

7. На гранулярной эндоплазматической сети происходит синтез:
1. Липидов
2. Стероидов
3. Белков
4. Нуклеиновых кислот

8. Каждая хромосома в метафазе митоза состоит из:
1. Одной хроматиды
2.Двух хроматид
3. Четырех хроматид
4. Одного бивалента

9. Свойство генетического кода: «Несколько триплетов (кодонов) могут кодировать одну аминокислоту» носит название:
1. Универсальность;
2. Специфичность;
3. Триплетность;
4.Вырожденность.

10. В терминации трансляции участвует кодон:
1. УУУ
2.УГГ
3. АУГ
4.УАА



11. Способ размножения путем шизогонии, или множественного деления, характерен для:
1. Инфузорий
2.Споровиков
3. Жгутиковых
4. Саркодовых

12. Представители класса земноводных имеют яйцеклетку:
1. изолецитальную
2. умеренно телолецитальную
3. резко телолецитальную
4. алецитальную

13. В потомстве дигетерозиготных организмов при независимом наследовании признаков ожидаются фенотипические классы:
1. Два класса в соотношении 9 : 7
2. Три класса в соотношении 12 : 3 : 1;
3.Четыре класса в соотношении 9 : 3 : 3 : 1
4. Четыре класса в соотношении 1 : 1 : 1 : 1;

14. Делеция короткого плеча 5-й хромосомы вызывает:
1.Фенилкетонурию
2.Синдром “кошачьего крика”
3.Синдром Дауна
4.Синдром Клайнфельтера

15. Признаки передаются по вертикали ( проявляются в каждом поколении) и наблюдаются с равной частотой у мужчин и женщин при типе наследования:
1. Аутосомно-рецессивном
2. Аутосомно-доминантном
3. Сцепленном с Х доминантном
4. Сцепленным с У

16. К факторам динамики, нарушающим генетическое равновесие в популяции (гомеостаз) НЕ относятся:
1. Миграция особей с иными генотипами из соседних популяций;
2. Свободное скрещивание особей (панмиксия);
3. Наличие естественного отбора в пользу (или против) какого-либо аллеля;
4. Мутационный процесс.

17. Отсутствие у ленточных червей пищеварительной системы является следствием:
1. Идиоадаптаций,
2. Ароморфоза,
3. Аллогенеза,
4. Дегенерации.

18. Учение о филэмбриогенезах принадлежит:
1. Э. Геккелю
2. Ф. Мюллеру
3. Н. Северцову
4. К.-Ф. Вольфу

19. Интегрирующий центр у рыб находится в отделе мозга
1. переднем
2. промежуточно
3. среднем
4. продолговатом

20. Предпосылки возникновения полиморфизма Homo sapiens:
1.популяционные волны
2.экономические, религиозные, социальные различия
3.общность происхождения
4.расселение в разнообразные по ландшафту и климату области

21. Организмы, способные создавать органические вещества из неорганических, называются:
1.Продуцентами
2. Консументами
3. Редуцентами
4.Копрофагами

22. Основоположником учения о природной очаговости заболеваний является:
1.К.И.Скрябин;
2.Е.Н.Павловский;
3. В.А. Догель.
4. Н.П.Дубинин

23. Человек заражается при попадании в его организм стадии цисты:
1. Лейшманиозом;
2.Лямблиозом;
3. Трипаносомозом;
4. Трихомонозом

24. Личиночные стадии (спороцисты и редии) у сосальщиков размножаются:
1. Бесполым путем;
2. Копуляцией;
3. Партеногенезом;
4. Коньюгацией.

25. Насекомые развивающиеся с неполным метаморфозом:
1.Вши
2. Блохи
3. Комары
4. Мухи








ОТВЕТЫ


Тест - контроль по биологии

Фамилия студента ___________________________________________
№ группы_____________
№ Варианта____________














1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

16 17 18 19 20

21 22 23 24 25







Кол-во правильных ответов Оценка









Задачи
ВАРИАНТ 4
1. На фрагменте одной (комплементарной) цепи ДНК нуклеотиды расположены в
такой последовательности:
5/ А-А-Г-Т-Ц-Т-Т-А-Ц-Г-Т-А….3/
Какова длина (в ангстремах) данного фрагмента?

2. Полипептид содержит следующие аминокислоты: метионин, триптофан, лизин, триптофан, валин.
Определите антикодоны тРНК, принимающие участие в синтезе этого белка.

3. У человека проворукость (преимущественное владение левой рукой) доминирует над леворукостью. Оба супруга праворуки и гетерозиготы.
Можно ли от этого брака ожидать рождение леворукого ребенка?

4. При рентгенологическом обследовании у женщины 32 лет, с подозрением на пиелонефрит, обнаружено необычное расположение почек: нижний полюс правой почки соединен с верхним полюсом левой почки. Мочеточник правой почки расширен, перекидывается через область сращения почек.
С чем, по Вашему мнению, связано возникно¬вение этой аномалии? Нарушение каких механизмов регуляции онтогенеза могло привести к ее возникновению ? :

5. В клиническую лабораторию доставлен жидкий с примесью крови кал больного. Исследования показали, что в кале нахо¬дится несколько жизненных форм паразитического простейшего. Что это могут быть за формы и какого паразита. Как можно уточнить паразитологический диагноз? Каковы меры профилактики болезни?
 
Copyright © КрасГМУ - Кафедра латинского и иностранных языков г. Красноярск
Разработчики: Россиев Д.А., Россиев Д.Д., Изместьев В.В., Булатова К.А., Гаврилюк О.А., Зотин А.Г., Ковалева В.Н. - 2010. Данный сайт работает на портале 'VMEDE.RU'