Центр международных программ
Вариант 9
ВАРИАНТ 9
Вопросы

1. Что является элементарной единицей молекулярно-генетического уровня организации жизни? Охарактеризуйте элементарное явление этого уровня. Назовите минимальные структуры для каждого из молекулярно-генетических явлений.

2. О чем свидетельствует клеточное строение преобладающего большинства живых организмов? Обоснуйте ответ с позиции общих принципов организации живых систем.

3. Где и в каком виде записана наследственная информация? В результате каких процессов происходит считывание наследственной информации?

4. Покажите на конкретных примерах влияние факторов среды на ход онтогенеза. Перечислите и охарактеризуйте критические периоды онтогенеза. Опишите возможности регенерации повреждений. Охарактеризуйте типы и способы регенерации. Приведите примеры.

5. Как можно трактовать понятие «генотип» в свете данных по взаимодействию генов? Какие признаки называются количественными и почему? Что лежит в основе формирования количественных признаков, в чем состоит особенность их наследования? Приведите конкретные примеры.

6. Дайте характеристику основным этапам эволюции приматов от начала формирования отряда до появления рода HOMO.

7. Дайте развернутое определение паразитизма, в котором отражено его экологическое содержание. Назовите критерии для классификации паразитов, приведите примеры. Дайте обоснованных ответ о происхождении паразитизма, путях его эволюции в различных группах животных.

8. Укажите систематическое положение (тип, класс, вид - по латыни) представителей из класса Сосальщики, развивающихся с ОДНИМ промежуточным хозяином и обитающих в пищеварительной системе человека. Охарактеризуйте особенности их внешнего и внутреннего строения, жизненные формы. Опишите цикл развития, путь заражения человека с указанием инвазионной стадии, а также методы диагностики и меры профилактики.















Тесты:
Вариант 9

1. Организменный уровень организации живой материи иначе определяется как:
1. Филогенетический;
2. Генетический;
3. Онтогенетический;
4. Метаболический.

2. В составе живых организмов обнаружены на сегодня:
1. Все элементы таблицы Менделеева;
2. 40 элементов;
3. 80 элементов;
4. 4 элемента.

3. Увеличение концентрации катионов натрия в межклеточном пространстве:
1. Приводит к уменьшению в клетке воды
2. Приводит к увеличению воды в межклеточном пространстве.
3. Является следствием поступления в клетку избыточного количества калия.
4. Является следствием недостаточного поступления в клетку калия.
4. Мономер белка:
1. Глюкоза
2.Аминокислота
3. Азотистое основание
4. Глицерин

5. Способность ДНК к самоудвоению носит название
1.Репликация
2. Репарация
3. Транскрипция
4. Мутация

6. К прокариотическим организмам относятся:
1. Одноклеточные и несовершенные грибы
2. Вирусы и фаги
3. Растения и животные
4. Бактерии и сине-зеленые водоросли

7. Клеточный центр относится к группе органелл клетки:
1. Немембранных
2. Одномембранных
3. Двухмембранных
4. Трехмембранных

8. Наиболее строгое распределение наследственного материала между дочерними особями дает:
1. почкование
2. митоз
3. амитоз
4. шизогония

9. Вырожденность как свойство генетического кода состоит в том, что:
1. Одну аминокислоту кодирует последовательность из трех нуклеотидов
2. Каждый триплет кодирует только oдну аминокислоту
3.Аминокислота может быть зашифрована более чем одним кодом
4. У всех организмов на Земле одни и те же триплеты кодируют одинаковые аминокислоты

10. В ходе экспрессии прокариотического гена отсутствует этап:
1. Транскрипция
2. Терминация
3. Трансляция
4. Процессинг

11. Цитологической oсновой бесполого размножения является:
1. Амитоз
2.Митоз
3. Гаметогенез
4. Мейоз

12. Из энтодермы у млекопитающих образуется:
1. нервная система
2. скелет
3. эпителий кишки
4. мышцы

13. Гомозиготным называется организм, в
1. Соматических клетках которого содержатся разные аллели одного или нескольких генов;
2. Соматических и половых клетках, которого содержатся одинаковые аллели одного или нескольких генов;
3. Соматических клетках которого содержатся одинаковые аллели одного или нескольких генов;
4. Соматических клетках которого содержится один аллель какого-либо гена.

14. НЕ могут передаваться при половом размножении мутации:
1.Генеративные
2.Хромосомные
3.Соматические
4. Спонтанные

15. Синдром Дауна возникает в результате мутации:
1.Генной
2.Внутрихромосомной аберрации в системе аутосом
3.Геномной - анэуплоидии в системе аутосом
4. Геномной - анэуплоидии в системе половых хромосом

16. Популяция это:
1. Совокупность особей разных видов, объединенных зависимостью от сходных условий среды обитания;
2. Группа особей одного вида, длительно населяющих определенное пространство и свободно скрещивающихся друг с другом;
3. Совокупность организмов, принадлежащих к разным видам, но занимающих одну экологическую нишу;
4. единая система взаимодействующих организмов одного вида, в которой происходит биотический круговорот.

17. Гомологичными называются органы, характеризующиеся:
1.Общностью происхождения независимо от характера выполняемых функций
2. Выполнением одинаковых функций независимо от характера происхождения
3. Различным происхождением, но выполнением одинаковых функций
4. Выполнением разных функций независимо от происхождения

18. Повторение структуры органов предков на отдельных стадиях индивидуального развития потомков носит название:
1. Ценогенез
2. Рекапитуляция
3. Идиоадаптация
4. Дегенерация

19. Тип головного мозга пресмыкающихся:
1. Ихтиопсидный
2. Зауропсидный
3. Типа «Тритоцеребрум»
4. Маммальный

20. Признаки, позволяющие отнести человека к отряду Приматов:
1.Конечности хватательного типа
2. Радиальная симметрия тела
3. Теплокровность
4. Наличие хорды

21. Свет, температура, излучение, рельеф местности относятся к экологическим факторам:
1.Абиотическим
2. Биотическим
3. Антропогенным
4. Климатогенным

22. Трансмиссивными называются заболевания, передающиеся:
1. При контакте с больным человеком
2. При участии организма переносчика
3. При инвазии per os
4. Трансплацентарно

23. Возбудителем амебиаза является:
1. Дизентерийная амеба
2. Ротовая амеба
3. Лямблия
4. Токсоплазма

24. Самозаражение - аутоинвазия (аутореинвазия) возможно при:
1. Аскаридозе
2.Энтеробиозе
3. Трихинеллезе
4. Трихоцефалезе

25. Клещи, являющиеся возбудителем заболевания человека:
1. Иксодовый клещ
2.Чесоточный клещ
3. Аргазовый клещ
4. Гамазовый клещ








1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

16 17 18 19 20

21 22 23 24 25



Тест - контроль по биологии

Фамилия студента ___________________________________________
№ группы_____________
№ Варианта____________



















Кол-во правильных ответов Оценка










ВАРИАНТ 9
Задачи

1. На фрагменте одной (комплементарной) цепи ДНК нуклеотиды расположены в такой последовательности:
5/ А-А-Г-Т-Ц-Т-Т-А-Ц-Г-Т-А…3/
Нарисуйте схему структуры данного фрагмента молекулы.

2. В рибосому последовательно поступают т-РНК со следующими антикодонами:
УУА, ГЦА, ГГА, ЦУУ.
Определите последовательность аминокислот в синтезируемом участке полипептида.

3. Мужская особь имеет генотип «Nn». Какие сперматозоиды образуются у этой особи? Каково численное соотношение сперматозоидов различных типов ( сортов)?

4. У двухлетнего ребенка наблюдается резко выраженная синюшность покровов тела, одышка, снижение температуры тела (ниже нормы). При клиническом обследовании поставлен диагноз: врожденный порок сердца. При этом клапанный аппарат в пределах нормы. Какие нарушения в строении сердца и сосудов могут быть у этого ребенка? С нарушением каких регуляторных механизмов эмбриогенеза Вы связываете возникновение этого порока? Ответ обоснуйте.

5. В среднюю группу детского сада поступила девочка без меди¬цинской карты. Ребенок сразу проявлял беспокойство, был плаксив, раздражителен. При осмотре в области перианальных складок обнаруживаются расчесы, половые губы гиперемированы, на их внутренней поверхности обнаружены 3 червя белого цвета длиной 1,0 см., веретеновидной формы. Чем болеет девочка? Может ли медсестра разрешить ребенку посещать детский сад? Покажите подобного паразита на препарате, опишите особеннос-ти его строения и жизненного цикла.
 
Copyright © КрасГМУ - Кафедра латинского и иностранных языков г. Красноярск
Разработчики: Россиев Д.А., Россиев Д.Д., Изместьев В.В., Булатова К.А., Гаврилюк О.А., Зотин А.Г., Ковалева В.Н. - 2010. Данный сайт работает на портале 'VMEDE.RU'