Центр международных программ
Вариант 5
ВАРИАНТ 5
Вопросы

1. Охарактеризуйте особенности онтогенетического уровня организации жизни. Выделите особенности элементарных явлений на данном уровне?

2. Перечислите разновидности РНК и укажите особенности их строения. Отметьте, где они образуются и локализуются в клетке. Какова роль каждой разновидности РНК в конкретных генетических процессах?

3. Опишите способы образования мезодермы, процессы гисто- и органогенеза у позвоночных животных и человека. Отметьте специфические особенности эмбриогенеза человека.

4. Классифицируйте закономерности, вскрытые Менделем в опытах по моногибридному скрещиванию, связав их с известными Вам свойствами генов. Распишите (согласно, генетической символики) классические законы Г.Менделя при моногибридном скрещивании.

5. В чем главное отличие между двумя соседними популяциями одного вида с генетической точки зрения? Назовите, и поясните на примерах, основные генетические характеристики и закономерности существования популяции.

6. Перечислите, и покажите на примерах (по классам) этапы формирования нервной системы позвоночных в филогенезе. Назовите и охарактеризуйте, с использованием конкретных примеров, атавистические пороки развития нервной системы у человека.

7. Что такое «антропогенная экосистема»? Обоснуйте специфику адаптации человека к условиям окружающей среды на уровне популяции. Приведите, в виде классификации, основные антропогенные нарушения в природной среде, подрывающие здоровье человека, а также следствия урбанизации и проиллюстрируйте их на примерах.

8. Укажите систематическое положение (тип, класс, вид - по латыни) представителей простейших, обитающих в половых путях человека. Охарактеризуйте особенности их строения, жизненные формы. Опишите циклы развития, пути заражения человека с указанием инвазионной стадии, а также методы диагностики и меры профилактики.



ВАРИАНТ 5
ТЕСТЫ

1. К фундаментальному свойству живого согласно определению М.В. Волькенштейна (1965г) относится:
1. Дискретность и целостность
2. Самовоспроизведение
3. Обмен веществ и энергии
4. Наследственность

2. В составе клетки наиболее распространенными являются следующие пять химических элементов:
1. Калий, кальций, магний, натрий, железо
2. Азот, сера, кальций, калий, натрий
3. Водород, кислород, сера, натрий, фосфор
4. Водород, азот, кислород, фосфор, сера

3. Основная роль катионов и анионов в клетке:
1. Непосредственное расщепление веществ;
2.Участие в создании РН среды для работы ферментов;
3. Строительная;
4. Растворение продуктов пищеварения.

4. . Рибоза – это углевод, относящийся к
1. триозам;
2. тетрозам;
3. пентозам
4. гексозам

5. Энергия в живой системе запасается в структуре
1. Белков
2. Неорганических соединений
3. ДНК, РНК
4.АТФ

6. Органоиды, встречающиеся в прокариотической и эукариотической клетках, это:
1.Рибосомы
2.Клеточный центр
3. Митохондрии
4. Комплекс Гольджи

7. Первичные лизосомы образуются:
1. На гладкой ЭПС
2. Из материала плазматической мембраны при фаго- и пиноцитозе
3. На цистернах аппарата Гольджи
4. Путем отшнуровки от пищеварительных вакуолей

8. К интерфазе жизненного цикла клетки не относится период:
1. пресинтетический
2. синтетический
3. постсинтетический
4.профаза

9. Свойство генетического кода: «каждый отдельныйо нуклеотид входит в состав только одного триплета при заданной рамке считывания» носит название:
1.Вырожденность;
2.Универсальность;
3.Неперекрываемость;
4. Специфичность.

10. Участок цепи ДНК, с которым связывается ДНК – полимераза перед начало транскрипции, носит название:
1.Промотор
2.Оператор
3. Терминатор
4. Акцептор

11. Наиболее четкое (точное) распределение наследственного материала между дочерними особями дает:
1. почкование
2.митоз
3. амитоз
4. шизогония

12. Гаструляция – этап эмбриогенеза, в результате которого у зародыша образуются:
1. провизорные органы
2. ткани
3.зародышевые листки
4. нервная система

13. Взаимодополняющее действие неаллельных генов, при котором формируется новый признак, называется:
1.Комплементарность;
2. Полимерия;
3. Межаллельная комплементация;
4. Рецессивный эпистаз.

14. Какие мутации приводят к сдвигу рамки считывания?
1. Транзиции
2. Трансверсии
3.Делеции
4. Инверсии

15. Фенилкетонурия возникает в результате мутации:
1. Генной доминантной
2.Генной рецессивной
3. Хромосомной аберрации
4.Анэуплоидии в системе аутосом

16. Элементарным материалом для эволюции служит:
1. Генотип одной особи,
2. Генофонд особей популяции,
3. Генотипическая изменчивость особей популяции,
4. Модификационная изменчивость особей в популяции

17. .В эволюционной морфологии понятие рекапитуляция означает:
1. Прогрессивное развитии организма
2. Факт повторения предковых форм в развитии организма
3. Прекращение развития
4. Инволюция (обратное развитие)органа.

18. Крылья бабочки и птицы являются примером:
1. Аналогии
2. Гомологии
3. Независимого развития
4. Рекапитуляции

19. Сердце рыб:
1. Однокамерное с венозной кровью
2. Однокамерное с артериальной кровью
3. Двухкамерное со смешанной кровью
4. Двухкамерное с венозной кровью

20. К высшим узконосым обезьянам НЕ относится:
1. Горилла
2. Орангутан
3.Лемур
4. Шимпанзе

21. К взаимополезным межвидовым отношениям относится:
1. Комменсализм
2. Мутуализм
3. Паразитизм
4. Хищничество

22. Определяющей характеристикой природного очага трансмиссивного заболевания является:
1. Наличие возбудителя заболевания
2.Существование независимо от человека
3. Наличие возбудителя и резервуарного хозяина - человека или домашних животных
4. Наличие возбудителя, переносчика и резервуарного хозяина

23. К внутриклеточным паразитам относится:
1.Лейшмания
2. Балантидий
3. Трипаносома
4. Трихомонада

24. Локализация власоглава в организме хозяина:
1. Двенадцатиперстной кишке;
2. Желчных протоках печени;
3. Тонком кишечнике;
4. Толстом кишечнике.

25. Кожным лейшманиозом можно заразиться при укусе?
1. Комаром
2.Москитом
3. Мухой Це-Це
4. Триатомовым клопо










Тест - контроль по биологии

Фамилия студента ___________________________________________
№ группы_____________
№ Варианта____________

Кол-во правильных ответов Оценка


1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

16 17 18 19 20

21 22 23 24 25



















ВАРИАНТ 5
Задачи

1.Какую массу имеет структурный ген, молекулы гемоглобина, включающей 287 аминокислот? (средняя масса одного нуклеотида = 360 дальтон)

2. В рибосому последовательно поступают тРНК со следующими антикодонами:
УУА, ГЦА, ГГА, ЦУУ
Определите структуру участка молекулы ДНК, кодирующего синтезируемый на рибосоме полипептид.

3.Сколько типов гамет, и какие именно, образуют организмы с генотипами:
1) ААВВ?; 2) АаВВ?; 3) АаВв?; 4) ААВВСС?; 5) ааВвСС?; 6) ААВвссДдЕЕ?

4.При осмотре новорожденного ребенка в пояснично - крестцовом отделе обнаружено продолговатой формы выпячивание, синюшной окраски. Кожа над ним истончена, блестяща. Нейрохирург поставил предварительный диагноз, назначил дополнительное обследование и высказал мнение, что лечение потребует хирургического вмешательства.
О какой патологии нужно думать в этом случае? Каковы механизмы формирования этого порока развития? Ответ обоснуйте.

5. Больной мальчик 15 лет страдает периодическими приступами лихорадки. Во время приступа температура повышается до 40 С. Заболел во время пребывания с родителями в одной из африканских стран. У больного выражена анемия, увеличена печень, селезенка.
Что бы Вы предприняли для уточнения диагноза? Представляет ли данный больной эпидемиологическую опасность в Сибирских регионах?
 
Copyright © КрасГМУ - Кафедра латинского и иностранных языков г. Красноярск
Разработчики: Россиев Д.А., Россиев Д.Д., Изместьев В.В., Булатова К.А., Гаврилюк О.А., Зотин А.Г., Ковалева В.Н. - 2010. Данный сайт работает на портале 'VMEDE.RU'