Центр международных программ
 
 234
ID: 90988
Примерные вопросы к зачету по педагогике

Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине

«Педагогика высшей школы» для ординаторов КрасГМУ

1. Педагогика высшей школы как наука. Объект и предмет педагогической науки. Педагогика как гуманитарная и интегрированная наука. Педагогика высшей школы в системе гуманитарных наук. Основные категории и понятия педагогики высшей школы. Принципы педагогики высшей школы. Задачи и функции педагогики высшей школы. Методы педагогических исследований в высшей школе.

2. История высшего образования в России.

Образовательные парадигмы и модели. Глобальные тенденции в мировой системе образования. Результаты международной оценки уровня систем высшего образования. Источники идей обновления образования в вузе. Влияние исторических традиций на развитие высшей школы в России. Болонский процесс, сущность, этапы и принципы. Российская система образования и Болонский процесс: задачи и проблемы.

3. Система высшего образования в России. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Система современного образования в России: понятие системы образования и ее основные компоненты. Место высшего образования в системе образования в России. Содержание и структура высшего образования в России, характеристика ее компонентов. Компетентностный подход, его сущность место в системе высшего образования в России.

4. Развитие высшего профессионального образования в России и за рубежом. Практико-ориентированный подход в образовании. Компетентностная парадигма и ее значение для Российской высшей школы.

5. Целостный педагогический процесс в высшей школе.

Общее понятие о педагогическом процессе. Педагогический процесс и педагогическая система. Содержание и структура педагогического процесса в высшей школе. Характеристика структурных компонентов педагогического процесса.

6. Дидактика высшей школы, как наука об обучении в вузе. Цели, задачи и категории дидактики.

Общее понятие о дидактике. Методологические и теоретические основы дидактики. Сущность, структура и движущие силы обучения. Функции, принципы и закономерности обучения. Цели обучения в высшей школе. Принципы обучения в высшей школе. Понятие метода, формы и средств обучения высшей школе.

7. Сущность и структура процесса обучения.

Сущность процесса обучения. Функции обучения. Основные этапы процесса обучения и их краткая характеристика. Теории обучения (объяснительно-иллюстративное, проблемное и программированное), характеристика их достоинств и недостатков. Анализ возможности применения в условиях высшей школы.

8. Методы, формы и средства обучения в высшей школе.

Понятие метода обучения и классификация методов обучения. Активные и интерактивные методы обучения в высшей школе. Понятие формы обучения, классификация и характеристика форм обучения в высшей школе. Понятие и характеристика средств обучения в высшей школе.

9. Понятие и классификация педагогических технологий в медицинском образовании.

Понятие технологии в педагогике, образовательные технологии. Сущность и содержание и характерные признаки образовательной технологии. Классификация образовательных технологий в высшей школе. Общие и частные педагогические технологии. Критерии выбора технологий обучения и оценки их результатов. Инновационные технологии в обучении в высшей школе

10. Технологии проектирования процесса обучения: сущность и методика.

11. Технология проектирования в обучении сутедентов-медиков

12. Технологии обучения case study: сущность и методика.

Понятие обучения case study и его основные модели. Достоинства и недостатки. Возможность применения технологии обучения case study в высшей школе.

13. Технология контекстного обучения

14. Технология портфолио как альтернативный способ оценивания учебных достижений студентов.

15. Профессиональная преподавательская деятельность: сущность и структура

Структура деятельности преподавателя и ее функциональные компоненты: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный. Педагогический акт, как организационно-управленческая деятельность. Стиль педагогической деятельности. Демократический, авторитарный, либеральный стили. Факторы, определяющие выбор преподавателем стиля педагогической деятельности.

16. Педагогическая культура преподавателя

Понятие педагогической культуры преподавателя высшей школы. Структурные компоненты педагогической культуры преподавателя: ценностно-мотивационный, когнитивно-оценочный, практико-преобразующий, коммуникативно-стимулирующий. Функциональные компоненты гуманитарной культуры преподавателя. Проблемы становления гуманитарной культуры преподавателя высшей школы в условиях вуза.

17. Личность преподавателя и факторы, влияющие на ее становление и развитие.

Психологическая структура личности. Сознательные и неосознанные уровни регуляции поведения преподавателя.

18. Электронно-методическая учебная документация и ее разработка. Значение дизайна и эргономики при разработке ЭУМК. Интерактивные элементы УМКД

Методология и технология подготовки конкурсных и грантовых заявок

19.Сущность и структура клинического мышления врача.

Понятие клинического мышления личности врача. Направленность клинического мышления. Формирование и основные этапы процесса клинического мышления личности. Типы клинического мышления врача.

20. Понятие общения в системе «врач-пациент», его функции и структура.

Понятие педагогического общения, его функции и структура. Модели клинического общения и их краткая характеристика. Направленность клинического общения. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения врача и пациента. Барьеры клинического общения и пути их преодоления. Психологическая характеристика врачебных коммуникаций. Влияние общения на продуктивность лечения. Культура общения врача и пациента. Технологии развития клинического общения.

21. Технологии оценивания учебных достижений студентов. Методы и формы контроля знаний, умений и навыков в вузе. Самостоятельная работа студентов в вузе.

 
Copyright © КрасГМУ - Кафедра латинского и иностранных языков г. Красноярск
Разработчики: Россиев Д.А., Россиев Д.Д., Изместьев В.В., Булатова К.А., Гаврилюк О.А., Зотин А.Г., Ковалева В.Н. - 2010. Данный сайт работает на портале 'VMEDE.RU'