Центр международных программ |
Результаты исследования
стиля межличностных отношений между обучающимися и преподавателями
(по данным оценок обучающихся в 2018 году)
Оценивая стиль межличностных отношений между обучающимися и преподавателями, студенты
- большинство преподавателей чувствительны к проблемам студентов;
- преподаватели «включаются» в решение проблем студентов;
- преподаватели сотрудничают со студентами.
- отношения между студентами и преподавателями строятся на взаимоуважении и взаимопонимании;
- наличие отношений сотрудничества с преподавателями.
Средние показатели оценки стиля межличностных отношений между обучающимися и преподавателями по результатам опроса студентов на разных факультетах университета варьируются в диапазоне 25-27 баллов (при минимальном значении 6 баллов, максимальном значении 30 баллов), что свидетельствует о благоприятном характере межличностного взаимодействия студентов и преподавателей в университете.
При этом студенты отмечают, что отношения сотрудничества легче выстраивать с преподавателем, который занимает позицию организатора учебной деятельности студентов (это мнение занимает первое место в рейтинге). Соотношение преподавателей с различными профессиональными позициями распределилось, по мнению студентов, следующим образом:
- Преподаватель-организатор – 10%
- Преподаватель-коммуникатор – 20%
- Преподаватель-просветитель – 40%
- Преподаватель-предметник – 30%
Студенты отмечают, что в большей степени «умеют дружить со студентами» преподаватели, занимающие позиции организатора и просветителя (эти позиции делят первое место в рейтинге).
В целом, можно констатировать, что межличностные отношения между обучающимися и преподавателями студенты оценивают как благоприятные, способствующие взаимному уважению и сотрудничеству.
Результаты исследования
морально-психологического климата среди обучающихся
В ходе ежегодного анкетирования обучающихся университета в 2018 году на предмет изучения морально-психологического климата университета были получены следующие результаты:
- условия учебы в университете;
- имидж и рейтинг университета;
- социальная безопасность;
- интересные и содержательные события;
- поддержка студенческих инициатив;
- отношения между сотрудниками;
- система социальной поддержки студентов;
- внимательное отношение к студентам со стороны руководства вузом (ректор, проректоры, деканы);
- стиль управления университетом;
- корпоративность.
- повышенная напряженность вследствие высоких психоэмоциональных нагрузок – 70%;
- напряженные отношения между студентами – 40%;
- отсутствие системы моральной мотивации студентов – 20%;
- отсутствие мероприятий, объединяющих студентов – 15%;
- плохие условия учебы – 10%;
- частые конфликты – 10%;
- отсутствие системы материальной мотивации студентов – 10%;
- недопустимый стиль общения – 10%.
На основании полученных в ходе анкетирования обучающихся университета данных можно констатировать, что морально-психологический климат среди студентов университета как целостная психологическая характеристика представителей профессионального сообщества довольно благоприятный.
Программа 1 – диагностика морально-психологического климата среди студентов и сотрудников.
Программа 2 – исследование стиля межличностных отношений между обучающимися и преподавателями(по данным оценок обучающихся).
Программа 3 – диагностика факторов, способствующих / препятствующих формированию позитивного морально-психологического климата среди студентов и сотрудников.
Программа 4 – оптимизация морально-психологического климата в университете.
Подробное описание программ в прикрепленном документе.